«Кровь в бассейне» — неофициальное название матча по водному поло между сборными СССР и Венгрии, прошедшего на Олимпийских играх в Мельбурне 6 декабря 1956 года.
Матч состоялся менее чем через месяц после подавления советскими войсками Венгерского восстания 1956 года. Обстановка перед матчем была накалена до предела. Своё название в СМИ матч получил благодаря обошедшим мир кадрам, на которых игрок сборной Венгрии Эрвин Задор доигрывает последние две минуты матча с сильным рассечением брови, полученным в борьбе с советскими ватерполистами. Эти кадры были восприняты многими современниками событий как символическая отсылка к событиям, имевшим место в Венгрии во время восстания.
Игра шла в бескомпромиссной борьбе с обилием фолов и обоюдных ударов. За несколько минут до конца матча сборная Венгрии выигрывала со счетом 4:0. В этот момент игрок сборной СССР Валентин Прокопов нанёс Эрвину Задору удар кулаком и рассёк кожу над правым глазом, что вызвало обильное кровотечение.
Несмотря на это, венгерский спортсмен продолжил игру, оставляя за собой кровавый след в бассейне. Данный факт вызвал негодование собравшихся зрителей, большинство из которых открыто симпатизировало венгерской сборной, некоторые зрители выбежали к бассейну и начали скандировать антисоветские лозунги и плевать в воду. В происходящее вмешалась полиция и восстановила порядок у бассейна. Однако матч был остановлен, и сборной СССР было засчитано поражение, в связи с тем, что на момент остановки игры сборная Венгрии вела в счёте. Позже венгры выиграли финальный поединок у сборной Югославии со счетом 2:1 и стали олимпийскими чемпионами.
Рассказывает Борис Гойхман, лучший советский ватерпольный вратарь 50-х годов, участник и бронзовый призер Олимпиады-56:
– В той игре при счете 3:0 в свою пользу венгры решили не ограничиваться только спортивной победой. В одном из игровых эпизодов в центре поля их нападающий Деже Дьярмати неожиданно со всего маху ударил нашего капитана Петра Мшвениерадзе в лицо. У того хлынула кровь из носа, и пока он ее смывал, Дьярмати ударил еще раз… Я до сих пор удивляюсь, как Петр тогда сдержался, с его южным темпераментом и огромной физической силой. Хотя именно так, наверное, должен вести себя истинный капитан команды, не имеющий права рисковать ее интересами. Ответь тогда Мшвениерадзе обидчику, почти наверняка был бы удален до конца игры. Кстати, такое поведение нашего капитана было потом по достоинству оценено и руководством советской делегации: Мшвениерадзе, единственный в нашей команде, был удостоен звания заслуженного мастера спорта, даже несмотря на то, что не стал олимпийским чемпионом. Значок и удостоверение ему вручил тогдашний глава нашего спорта Николай Николаевич Романов, специально приехавший на теплоход «Грузия», где жила наша команда.
Сразу же после окончания Олимпийских игр больше половины игроков сборной Венгрии, принимавших участие в Олимпийском турнире, попросили политического убежища на Западе: 100 венгерских спортсменов решили не возвращаться после Олимпиады на родину. В мае 2002 года жившие на тот момент игроки сборных Венгрии и СССР встретились в Монреале, где принесли друг другу извинения за недостойное поведение