Социальные медиа-пространства все популярнее, из-за чего многие организации и их клиенты начинают повсеместно применять хештеги.
Что необходимо предпринять для эффективной работы хештегов?
1. Решите, для какой цели вам вообще необходимо использовать хештеги
Благодаря хештегу пользователи могут связывать свой контент с конкретной тематикой или сферой применения, к которой он относится. К примеру, если вы применяете хештег #Californication, то он может связать ваше сообщение с известным сериалом, что поможет также найти ваш контент по данному хештегу. Такое индексирование необходимо для упрощения нахождения пользователями информации, отвечающей их запросам в какой-нибудь соцсети, а не только через обычный поиск, к примеру, в Google.
2. Не переусердствуйте в использовании хештегов
Многие пользователи Instagram в течение небольшого времени могли в полной мере ощутить всю прелесть приложения Firegram, которое позволяло чередовать хештеги в фотографиях с целью их показа в ответ на значительное число поисковых запросов и как следствие получения большого охвата и солидного количества лайков. Однако подобные действия были рассмотрены Инстой, как спам, из-за чего приложение в скором времени было заблокировано. Чем большее количество хештегов вы применяете, тем в большее количество обсуждений ваш пост может попасть. Не используйте сразу несколько хештегов с целью повышения охвата, лучше примените один, но более релевантный, тем более что повышенное содержание хештегов в сообщении снижает его читабельность. Возьмите за основу правило: гармоничнее писать один хештег, два – еще не критично, а три – уже спам.
3. Удостоверьтесь, что используемый хештег небольшой и выразительный
Небольшие и выразительные хештеги достаточно эффективны по следующим причинам. Чем длиннее получается хештег, тем сложнее он читается и его можно легко спутать со схожим словом. Также при использовании удлиненного хештега зачастую появляются опечатки и ошибки. В итоге контент может не относиться к нужному вам обсуждению или теме. Такая ситуация часто встречается при использовании смартфонов.
4. Не изменяйте хештег перед финишем рекламной кампании
Решили использовать определенный хештег – не меняйте его. Пользователи не очень приветствуют разделенные обсуждения и не одобряют применение нескольких хештегов вместо одного. Поэтому использование второго хештега некоторое время спустя после первого, только может помешать рекламной компании.
5. Занимайтесь продвижением хештега
Если ваш хештеге никому не известен, то какой в нем смысл? Размещайте его на всех онлайн-площадках, будь то сайты или профили в соцсетях, на печатных товарах, в подписи электронных писем. Чем больше источников информации получится задействовать, тем больше людей сможет увидеть его и начать использовать. Помимо этого, эффективный способ повышения охвата хештега состоит в его использовании при процессе вовлечения пользователей поучаствовать в обсуждениях и изложить свое мнение.
6. Применяйте другие хештеги
Продвижение хештега – не очень простое занятие, поэтому сначала лучше не придумывать новый, а провести поиск в соцсетях хештегов, которые часто используются в общении по вашей тематике. Если то, о чем вы пишите достаточно близко теме выбранного подобным способом хештега, то ничего плохого в его применении нет. Существуют примеры того, как пользователи объединялись в группы и меняли таким образом содержание определенного хештега. Например #firstworldproblems. Изначально его прописывали в твитах, содержащих жалобы на плохую скорость интернета и другие незначительные проблемы, но вскоре его стали применять в благотворительных целях, в основном для собирания пожертвований на покупку воды для жителей Гаити, которые пострадали от масштабного землетрясения в 2010 году.
7. Дополняйте хештегом предложения
С помощью встраивания хештега в предложения можно наделить его дополнительным контекстом, а контент оформленный подобным способом выглядит в итоге даже лучше. Кроме того, этот подход позволяет сохранить место в сообщениях и писать больше.
8. Не забывайте, что созданный вами хештег доступен каждому
Может оказаться, что хештег придумали именно вы, однако права на него принадлежать вам не могут. Как и практически все объекты в интернете, хештеги могут подвергаться различным манипуляциям и, вместе с тем, не особо приятным. Удостоверьтесь, что ваш хештег невозможно перефразировать так, как вы бы не хотели. Хештеги значительной длины, составляемые из нескольких слов, практически всегда сложно читаются. Однако хештег из одного слова достаточно легко изменять, используя его в разных интерпретациях. Лучшим решением здесь будет составить для хештега сокращение с цифрами на конце (если это возможно). Такой подход позволит защититься от интернет-троллей. Вам же не хочется стать жертвой «хештег-катастрофы»?
9. Замечайте не только самое очевидное
Применение хештегов в их первоначальном исполнении уже стало привычным для многих пользователей интернета. Но потенциал хештегов здесь не ограничен. Бренды способны применять инновационные решения в рекламных компаниях. К примеру, идентифицируя своих клиентов с помощью хештегов, бренды способны вовлекать в диалог людей, которые наиболее восприимчивы к такому контакту, что можно определить по манере их общения на конкретную тему. Опираясь на это, компании способны выстраивать рекламные предложения для подходящей аудитории.
Данные рекомендации помогут вам определить наиболее оптимальные направления для использования хештегов, но собственное трезвое мнение и интуиция вам также пригодятся, как и во всех сферах, связанных с социальным медиа-пространством.