Найти в Дзене
Кисик расскажет

10 картин прошлого, которые скрывают поразительные факты о жизни наших предков

Оглавление

Многие люди могут нарисовать красивую картину, но делать это изящным способом и скрывать в ней послание или изображать некоторые черты с того времени-это то, что могут сделать только настоящие мастера искусства. Вот почему искусствоведы похожи на детективов, которые ищут улики и часами расшифровывают картины. Так мы узнали, что первые наскальные рисунки были сделаны женщинами, мужчины пользовались косметикой, а макароны ели с корицей и руками.

Мы заинтересованы в произведениях искусства, которые могут рассказать миру немного больше о жизни наших предков.

10. Первые наскальные рисунки были сделаны женщинами.

Исследуя пещеры, где жили древние люди, специалисты пришли к выводу, что первыми художниками были женщины. Эти выводы были сделаны не только на основе отпечатков пальцев и ладоней, но и стиля рисунка, связанного с пропорциями рук. Только около 1/4 рисунков были сделаны мужчинами.

Это открытие подтвердило тот факт,что охота была важным видом деятельности и для женщин. Мужчины охотились на животных и убивали их, а женщины подбирали добычу и несли ее в лагерь, чтобы разделить там мясо.

9. Художники средневековья могли хорошо рисовать только тех животных, которых они видели собственными глазами.

-2

Считалось, что странное появление некоторых животных было идеей художников. Но после исследования бестиариев Средневековья специалисты поняли, что в некоторых случаях художники основывали свои картины на словесных описаниях животных, если у них не было возможности увидеть их собственными глазами. Вот почему было легко нарисовать ястреба, но не так просто было нарисовать крокодила, которого никогда не видели в Европе. Ситуация усугублялась еще и тем, что люди мало знали о дикой природе, и этот недостаток знаний часто превращался в мифы.

Например, раньше считали, что крокодилы едят только людей, а потом жалели о содеянном и плакали — отсюда и термин “крокодильи слезы". Экскременты рептилии считались чрезвычайно ценными. Люди намазывали их на лицо, чтобы "вернуть молодость своей коже".”

8. 500 лет назад подвижные игры были универсальным языком детей во всем мире.

-3

На этой картине изображены почти 100 популярных подвижных игр 16 века. Но внимание исследователей привлекает другое: картина, нарисованная в 1560 году, указывает на то, что, несмотря на различия в культурах и расстояния между странами, дети во всем мире развлекали себя очень похожими способами: куклами, игрушечными пистолетами, изготовлением мыльных пузырей, игрой в чехарду и многими другими играми.

Это подтверждает идею о том, что игры являются универсальным способом общения детей, несмотря на их происхождение и культуру.

7. Не так давно каждый знатный человек носил грим.

-4

В 18 веке макияж стал настоящим искусством, которым интересовались даже мужчины. Они тщательно следили за румянами, которыми пользовались, увлажняли губы и наносили много пудры на парики. Излишки снимали с лица специальным ножом.

Не вся краска была сделана из свинца: перламутровую краску привезли из Италии-она стоила дороже. Более дешевые альтернативы были сделаны из крахмала, мела и висмута. Румяна делались из Кармина, шафрана и киновари. Пудра была сделана из муки, и она придавала волосам серебристый оттенок, что, в свою очередь, делало лицо свежее. Для того чтобы восстановить кожу после использования этого макияжа, использовались специальные лосьоны.

6. Некоторые собаки одной породы выглядели иначе. И разведение было скорее хобби.

-5

Мопсы произошли от собак, которые были привезены из Китая в Европу и, вероятно, родственники пекинеса. В 17 веке они были любимыми домашними животными знатных дам, у которых было обычно несколько собак. Это привело к скрещиванию пород, например со спаниелями. В результате на картинах 17-19 веков изображены мопсы с более длинными мордами и лапами.

Но недавние исследования генома показали, что их ближайшими родственниками являются также джек-рассел-терьеры и бордер-терьеры, которые, наряду с мопсами, служили в качестве охотничьих и сторожевых собак.

5. Паста была пищей знати и ее ели вручную с огромной тарелки.

-6

Первоначально эта еда подавалась только в домах богатых людей, потому что рецепт ее приготовления был не очень прост. Тесто делалось из муки, козьего молока и яичных желтков, его стягивали в листы и нарезали тонкими полосками. Высушенные макароны отваривали в горячей воде, воду удаляли, а еду покрывали молотым сыром. Туда добавляли корицу, немного масла и немного сыра, который выглядел как моцарелла. После этого блюда сбрызгивали какой-то розовой водой и ставили в духовку на 30 минут.

В 17 веке начали открываться фабрики по производству макаронных изделий, и макароны стали доступны для бедных людей: они ели их вареными с томатным соусом. Но традиция есть его вручную никуда не делась: макароны замачивали в соусе, а потом клали в рот.

4. У Леонардо да Винчи были "срещенные" глаза, что позволило ему переключаться между 2D и 3D восприятием.

-7

Изучив произведения искусства, где Леонардо да Винчи использовал собственное лицо, нейробиолог Кристофер Тайлер пришел к выводу, что у великого художника была особая форма скрещенных глаз. Благодаря расстройству он смог переключаться между 2D и 3D восприятием, напрягая глазные мышцы, и именно так он смог нарисовать такие реалистичные картины.

Обычно, чтобы добиться такого эффекта, художники с нормальным зрением закрывали один глаз, а затем рисовали что-то с глубиной на ровной поверхности.

3. Артисты балета не носили нижнего белья

-8

Чем короче и легче были юбки танцовщиц, тем больше мужчин приходило на представления. Во времена, когда женщины не носили нижнего белья, было очевидно, почему противоположный пол так интересовался балетом.

По одной из версий, однажды, в шутку, артистам балета велели надеть несколько коротких панталон. Неожиданно мужчины полюбили их так сильно, что после этого даже обычные женщины стали их носить.

2. Брак можно было зарегистрировать даже в спальне.

-9

По одной из версий, на картине "Портрет Арнольфини" Ян ван Эйк изобразил брачный ритуал. В 15 веке этот ритуал не требовал присутствия священника, поэтому люди могли жениться практически в любом месте. Если богатые люди собирались пожениться, то для подтверждения брачного договора должны были найтись свидетели, чье отражение мы можем видеть в зеркале.

Кроме того, во время церемонии жених поднимал руку вверх и произносил слова обета, а затем брал руку своей невесты другой рукой. Скорее всего, именно поэтому на картине так много нарочитых деталей, как собака, символизирующая верность, и вишневое дерево, которое видно через окно, что является признаком плодородия

1. Обнаженные женские груди были нарисованы отдельно из приличия.

-10

Согласно легенде, 15-летняя Агата из богатой семьи приняла обет безбрачия и решила посвятить свою жизнь Богу. Вот почему девушка отказала главе города, который хотел на ней жениться. Он решил отомстить ей, поэтому она была измучена и потеряла обе груди. После этого апостол Петр явился в тюрьму, где содержалась девушка, и исцелил ее раны.

Согласно традициям иконописи, Святая Агата изображена в одежде (как символ ее исцеления), но грудь она держит на блюде. А в День Святой Агаты жители Сицилии готовят традиционные десерты, похожие на женскую грудь.