Сегодня выдался у нас нечаянный выходной. Причём утром мы об этом и не подозревали. Встали как обычно, собирались в Алтайское. Нужно заказать окна и двери для нашего дома. Далее по списку, планов было громадьё.
В семь утра мы уже ехали старым Чуйским трактом под аккомпанемент дождя. Дождь в дорогу – к удаче. Отъехав с километр, обнаруживаю, что забыл бумагу с размерами. Мерку снимал Дед, и я их знаю примерно-приблизительно. Ничего не попишешь, придётся возвращаться. Хорошо, что хватился в самом начале пути.
Довольно ловко развернул я Сему, и мы резво покатили в обратную сторону. Розовая бумажка лежала на столе, на самом видном месте.
- И как я мог вас забыть?
Перед уходом посмотрелся в зеркало. Иногда верю в приметы. Стартовали второй раз.
- Дождь – хорошо! Сёму не перегреем, - обернулся я к Герде на прямом участке дороги.
Та сидела, положив голову на спинку дивана и внимательно смотрела вперёд. Она у нас страстная ездунья. Порой мне кажется, что она просто жила бы в машине, не будь в доме мягкого дивана Вожака. Если в машине открыта дверца, можете не искать Герду. Она возлежит в салоне, чтобы не уехали без неё.
Я всё ещё учусь водить. Почему так долго, спросите вы. Тому несколько причин. Возраст. Это в двадцать мы всё схватываем на лету. Дороговизна бензина. Оно и понятно, ведь мы закупаем его за границей. Накладно прокатиться сотню-другую без цели. А в те короткие перебежки по местным дорогам учиться я буду ещё долго. Мне необходимы приличные по километражу переходы. Ну и занятость на пасеке и стойке играют тут не последнюю скрипку.
В силу этих причин ехал я, не спеша, внимательно прислушиваясь к рыку Сёмы и всем телом вникая в поведение машины на дороге. Напомню, за рулём я всего год. Большую часть жизни провёл на кораблях. А там совсем иные скорости и инерции. Свои навыки судовождения, впитанные с детства, я подсознательно переношу на автомобиль. Вот она и сопротивляется. Не выходит у меня мгновенно переключиться на сухопутье. Процесс немного затянулся.
На Комаре сделали короткую передышку.
Мы всегда останавливаемся перед спуском. Однако дождь не выпустил меня из машины с камерой.
- Значит не мои тут кадры. Поехали дальше, Герда моя.
Вниз на второй передаче. Перевал довольно крутой, с резким поворотом на 180°. Мне лучше не разгоняться, могу не совладать с Сёмой. Да и дорога уже не сухая. Отсутствие напряжённого автомобильного потока мне только на руку. Ошибки в управлении не влекут фатальных последствий для участников движения. Есть все условия для обучения тугодумов вроде меня.
Примерно на половине пути ещё одна короткая остановка. Немного расшевелить наши онемевшие тела. Мы не привыкли подолгу сидеть в одном положении. Дождь не прекращался.
До Алтайского добрались без происшествий и попутчиков.
Прибыли точно к началу трудового дня. Столяры ещё пили разгоночный чай. Своим приездом невольно поторопили мужиков. Ладно, пусть просыпаются и впрягаются. Нам всем это полезно. Впереди выходные – успеют расслабиться.
Заказ принят. Предоплата легла в потрёпанную тетрадь мастера. Срок исполнения месяц. Подходит. Можно выбираться с окружной дороги в центр, ближе к магазину.
Мы не любители шататься по торговым площадям. Лишь настоятельная необходимость загоняет нас в приюты Юпитера. Всегда не надолго. Закупив самое необходимое, я забрался в салон, налил чаю из термоса и включил телефон.
Больше часа проговорили мы с Таней. Что такое час для любящих? Краткий миг. Не сказано и половины…
Обратный путь всё время в гору. Отличные уроки вождения для меня.
В Синий Домик мы прибыли в половине двенадцатого. Дождь не унимался.
- Это даже хорошо. Как раз успею приготовить себе полноценный обед, - порадовался я.
Давно мечтал о толчёной картошке. Специально для этой цели взял молока у Тани. Выпить, к счастью, не успели. Редко этим летом удаётся спокойно пообедать. Кушая, наслаждался. Даже заложил за воротник накрахмаленную салфетку.
- Что ж Герда, в такую погоду после обеда можно и подремать.
Мы взобрались на диван и отдались в объятья послеполуденной дрёмы.
Проснувшись, не сразу сообразил, где я. Снилось что-то южное. А за окном вовсю светило солнце. Пока мы спали, тучи успели разбежаться и день изменился до неузнаваемости. Будто мы и не сегодня проснулись.
- Подъём Герда моя! – в большей степени это я себе. Младшая давно изнывала у дивана. – Идём на пасеку.
На пасеку мы ходим с инспекторскими осмотрами. Налить воды и оценить общее состояние дел. Наши походы больше напоминают прогулки в своё удовольствие. Что тоже очень хорошо и просто необходимо человеку и псу.
Трав сегодня я не собирал. Нельзя же постоянно относиться к окружающему нас прекрасному миру потребительски. Гуляли, смотрели, снимали.
На обратной дороге зашли к Молочной заводи. Купалась Герда с удовольствием. День успел разгуляться до знойного состояния.
Вечером нас ждали в гости Зябрины. Приехали наши общие знакомые. Общение мне не помешает. Герду взял с собой, давно пора её адаптировать к посторонним людям. С питанием в этот день у меня всё сложилось просто прекрасно. А вот заглянуть в «Серебряный родник» так и не удалось…