Найти тему
Андрей Гладченко

От севера до севера на Maule (продолжение 2)

Старость не радость, как говорится. Омск то конечно впереди, но сначала был Томск (Ялуторовск). Ну, взлетели с Перми мы однозначно курсом именно на Томск. Настоящие Пермские пацаны, остались позади. Прекрасно прошли маршрут. Пейзаж в основноv горный, забираться пришлось на 1.5 тысячи. Погода отличная, настроение, как всегда не хуже . "Маугли" урчит и несет нас над горами на восток. Крейсер 200, помогает ветерок. Входим в район аэродрома, устанавливаю связь, получаю условия подхода и строю заход на посадку. Навигатор показывает три курса посадки (вернее шесть, но ВПП – три). В записях на планшете полоса одна, курса соответственно два. Ну, думаю, разбираться некогда, буду заходить как «мама учила», согласно предварительного расчета. Ветер получается боковой – 6 метров, предельный, но норму не превышающий. Выхожу к третьему, точка не работает, никому не мешаю. Четвертый, глиссада, снос гашу скольжением и вот мы уже на земле Томска.

По курсу аэродром Ялуторовск. (Томск)
По курсу аэродром Ялуторовск. (Томск)

Радушная встреча. Нас заправляют, кормят, без преувеличения скажу, домашним обедом, устраивают в свою же гостиницу. Правда гостиница очень мне напомнила мои военные командировки, но ностальгия идет даже на пользу. Комната человек на 12, двухъярусные кровати, но свежее белье, электричество и кухня под боком.

Та самая гостиница
Та самая гостиница

Идем на экскурсию по базе. Слегка впечатляет. Много самолетов, самых различных. А вот и моя «школьная парта», красавица Элочка (L-29). Скольким военным летчикам, да и не только военным, дала она путевку в небо. С удовольствием бы полетал, будь такая возможность. Целый ряд Як-52. Тоже приходилось летать, но особым опытом полетов на данном типе не похвастаюсь. Скорее отводил душу после истребителей в тоске по пилотажу. И много еще чего довелось увидеть на этом аэродроме.

-3
-4
-5

Спасибо ребятам, содержащим все это хозяйство, конечно же отчаянным энтузиастам своего дела и просто хорошим людям. И удачи вам в этом не легком, порой рискованном и не всегда благодарном труде. Уверен, на таких людях еще и держатся остатки нашей авиации, как большой, так и малой и видимо в том числе и военной. По себе знаю, сколько препонов и порой категорических необоснованных отказов, различных кабинетов и инстанций нужно пройти, чтобы доказать свое право летать, и не просто летать, а поддерживать и развивать отечественную авиацию. Порой складывается впечатление, что эти люди просто мешают кому то жить хорошо. Вот только понятие «жить хорошо» у каждого свое. Удачи вам, парни!

Ну вот теперь на Омск.

Уходим на Омск
Уходим на Омск

Продолжение следует.