18 июля 1937 года родился Хантер С. Томпсон – легендарный журналист и писатель. Его имя неизменно попадает в списки «самых провокационных», «самых странных», «самых шокирующих» и «самых безумных» книг. Как насчет того, чтобы почтить память хорошего человека списком культовых писателей-провокаторов?
Погнали!
Хантер С. Томпсон
Отец-основатель гонзо-журналистики, муз Rolling Stone, большой любитель пострелять и настоящий знаток расширяющих сознание веществ – еще и настоящий американский романтик. А как по-другому назвать человека, который залез в самое сердце байкерской тусовки «Ангелы Ада» и провел там целый год, чтобы написать книгу о бунтарях на ревущих байках? Хантер Томпсон – это не просто эксцентричный журналист и писатель. Это целое поколение новых авторов, которые пишут остро, цепко, иронично и даже сюрреалистично, следуя примеру первопроходца. Это Рауль Дюк и Доктор Гонзо. Это «У нас было два пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, полсолонки кокаина и бесконечное множество транквилизаторов всех сортов и расцветок». Это – легенда!
Генри Миллер
Интеллектуально-эротические похождения Генри Миллера активно будоражили умы его современников. И продолжают делать это по сей день, несмотря на то, что отношение к откровенным рассказам изменилось до неузнаваемости. Автобиографичность его работ ничуть не мешает Миллеру считаться мастером провокационной художественной прозы. А уж если вспомнить, какие интересные люди ему попадались… Странно было бы не использовать подобный опыт во благо творчеству.
Уильям Берроуз
Кого мы вспоминаем, когда речь заходит о бит-поколении? Керуак, Гинзберг… А еще? Берроуз! Автор «Голого завтрака», «Джанки» и «Диких мальчиков» никогда не скрывал особо, что черпает вдохновение из наркотических веществ. Время диктовало свои условия: битники бунтовали против привычной морали, ставя во главу угла новую – эксцентричную и маргинальную – личность. Берроуз использовал этот образ жизни на всю катушку, погружаясь в мир своего подсознания так глубоко, как это только возможно.
Уильям Гибсон
Если Хантер – отец литературы, скрещенной с журналистикой, то Уильям – отец киберпанка. И это не обсуждается. Именно он ввел в обиход понятие «киберпространства» и создал внутри своих книг описание виртуальной реальности. Может быть, с точки зрения шока и эпатажа его киберпанк и уступает нецензурной речи Буковски или эротичной прозе Миллера, но провокатором он был абсолютно точно – нужна определенная смелость, чтобы создать новаторский стиль. Самое знаменитое произведение – трилогия «Киберпространство» («Нейромант», «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв»).
Ирвин Уэлш
Для тех, кто по какой-то причине интересуется жизнью маргинальных слоев общества Шотландии – добро пожаловать в романы Ирвина Уэлша. Шокируют они не только выбором тем, но и узнаваемой стилистикой – грубоватой, откровенной, обильно сдобренной сексом и нецензурной лексикой. Даже если вы не читали книги Уэлша, наверняка в курсе, что такое «На игле» и «Грязь» - культовые фильмы («Грязь» вышла не так давно, но уже завоевала заслуженную долю популярности) на основе его произведений. Кстати, русскоязычные читатели в этом году могут наконец-то прочесть роман «Сексуальная жизнь сиамских близнецов», написанный еще в 2014.
Чарльз Буковски
Буковски – это воплощение идеи «Вечно молодой, вечно пьяный». Даже в совсем немолодом возрасте Чарльз оставался безбашенным и вдохновенным экспериментатором, который обожал женщин, выпивку и полную творческую свободу. «Почтамт», «Фактотум», «Женщины»… Образ Буковски живет до сих пор, например, в сериале «Блудливая Калифорния», главный герой которого вполне узнаваем всем, кто хоть раз сталкивался с творчеством Чарльза.
+ бонусом графический роман «Трансметрополитен»
Спайдер Иерусалим – главный герой графического романа «Трансметрополитен», выпущенного импринтом DC Comics – не менее провокационный писатель и журналист. Более того, его образ частично основан на личности Хантера С. Томпсона, так что, знакомьтесь: борец с коррупцией, гениальный наркозависимый гонзо-журналист и просто неправдоподобно странный парень с безумным именем в мире, который так и не смог обратиться трансгуманистической утопией. Выдернутый из своего убежища в горах, он вынужден вернуться в Город и вновь заняться работой. И писательской, и журналистской. А поскольку такой герой, как Спайдер, не способен сидеть на пятой точке ровно – его злоключения растянулись аж на 60 выпусков!
Расскажите в комментариях, какая книга и почему стала для вас самой провокационной?
Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь, делитесь публикациями - это поможет развиваться каналу и радовать Вас увлекательными подборками и рекомендациями!