Найти в Дзене
Михаил в Дзене

Роман Бабаев о ЦСКА, летней трансферной компании и другое

Оглавление

Трансферная компания:

— Ваша оценка летней заявочной кампании для ЦСКА? Насколько ожидания совпали с тем, что получилось в итоге?
— К сожалению, из того, что планировали, получилось не всё. Оценка — четвёрка с минусом. Она может превратиться в тройку, а может и в пятёрку — в зависимости от того, как новички проявят себя. Рынок очень непростой. Понимаю: болельщикам уже надоели эти разговоры о том, что достаточно тяжело найти качественное усиление за адекватные деньги. Но ситуация действительно существенно поменялась.

— Давайте ещё по персоналиям. Правда, что ЦСКА был готов сделать трансфер Оньекуру самым дорогим в истории клуба?
— Ограничусь тем, что с Оньекуру были очень тесные переговоры. На определённом этапе мы были очень близки к подписанию трудового договора. Но по причине нежелания ехать именно в Россию, как в страну, трансфер стал невозможным. В итоге футболист ушёл в «Монако».

— Один из отказавшихся — Янник Боласье из «Эвертона»?
— Да.

— Ходили разговоры об очень хороших условиях, которые ему предлагал ЦСКА.
— Условия были абсолютно адекватные, примерно те же, что и в «Эвертоне». Понятно, что мы закладывали и бонусы. Но точно не шло речи о том, что он будет получать в полтора или два раза больше, чем в Англии.

— Вы говорите о новой тенденции. А как же Тиль и Шюррле в «Спартаке», Жоау Мариу в «Локомотиве», Кабелла и Вильена в «Краснодаре»? Яркие игроки, мощные трансферы…
— Каждый случай индивидуален. Коллеги из других клубов — молодцы, что смогли провести такую трансферную кампанию. Хотя и тут всё покажет время. У нас был немного другой формат. В случае с Боласье, например, речь шла об аренде с опцией выкупа. Сразу выкупать возрастных футболистов не входило в наши планы. Понятно, что если бы всё сложилось удачно, и мы были бы уверены в том, что футболист нам поможет в течение нескольких сезонов, то, возможно, опция была бы реализована. Но те другие молодые игроки, с которыми мы общались, категорически не рассматривали вариант с Россией. Хотя были встречи. И в какие-то моменты казалось, что мы почти их убедили. Но в итоге не срасталось. Возможно, это просто совпадение, что в одно трансферное окно сразу несколько футболистов отказались переезжать по этой причине.


Гогуа

-2

— Как решились на трансфер Гогуа, учитывая все эти истории, которые с ним были? Причём даже если абстрагироваться от его внефутбольной жизни, то у него и карьера странная.
— Оценивался спортивный уровень, который достаточно неплохой для российского чемпионата. Мы следили за теми матчами, которые он уже провёл в составе «Тамбова», матчами до «Тамбова». Периодически игрок показывал свой высокий уровень, но потом наступало затмение, человек забывал о футболе. Эта история, к сожалению, распространённая. Не надо быть ханжами, каждый из нас в молодости допускал ошибки. Не могу сказать, что нас это не смущало. Была проведена определённая работа. Я лично с ним встречался, долго беседовал. Что подкупило, Гогуа абсолютно не отрицал все проблемы в прошлом. Рассказал даже больше, чем я знал. Молодец, могу сказать, что отдыхал он красиво. Поклялся, что всё в прошлом, что всему своё время. Для того, чтобы помочь ему в соблюдении этого соглашения, контракт с ним заключен максимально жёсткий, просто беспрецедентный. Мы такого ещё не подписывали.


Новый вратарь.

— Опишите ситуацию с Джанаевым. Зачем был нужен? Как возник вариант? Почему отказались в самом конце?
— Сослан – хороший вратарь, хороший парень, наш воспитанник. Помню период, когда он остался без клуба. Мы ему помогали, чем могли. Он тренировался на наших объектах и так далее. Чтобы сразу убрать недомолвки, с Сосланом у нас хорошие отношения. Рад, что он вызван в сборную, играет за «Сочи». Понятно, почему мы рассматривали его кандидатуру. Мы мечтаем и грезим о том, чтобы Игорь Акинфеев играл как можно дольше. Но это жизнь, футбол, где всякое может случиться. Хотя Акинфеев, безусловно, номер один не только в ЦСКА. Когда смотрю сборную, при всём уважении к её вратарям, ловлю себя на мысли: «А где же Игорь?». Не хватает его на поле. Акинфеев, несмотря на все ошибки, которые любят вспоминать его недоброжелатели, та стена, которая на протяжении более 10 лет защищала ворота сборной страны. Поэтому всё время подсознательно ищу его на поле. Но у нас должен был быть второй вратарь. Потому что появилась хорошая возможность отпустить Помазуна в аренду, чтобы он получал игровую практику. Илья – хороший вратарь, мы к нему прекрасно относимся. Но с человеческой и профессиональной точки зрения ему необходимо играть.

Состав и недостача игроков:

-3

— У вас нет ощущения, что с такой глубиной состава ЦСКА вряд ли может рассчитывать на чемпионство? Выпадает Сигурдссон на дерби со «Спартаком» — и впереди вынужденно оказывается Бийол.
— Это был беспрецедентный период, когда мы буквально после каждого матча теряли по одному, а то и по два футболиста. Надеюсь, он закончился. В такой ситуации даже «Реал» не был бы основным претендентом на титул. Против лома нет приёма, если у тебя после каждого тура выбывает по человеку… Да, возможно, у нас нет двух исполнителей высокого уровня на каждую позицию, но если посчитать, то у нас в обойме 21-22 игрока. Да, есть те, кого крайне трудно заменить — например, Акинфеев, Фернандес, Влашич, Чалов. Но в каждой команде такие присутствуют.

— Гончаренко в интервью «Чемпионату» признал, что весной 2019-го года перетянул гайки. Он не слишком жёсток? Или это единственная модель поведения с молодыми игроками?
— Мы не вмешиваемся в работу тренера — ни в раздевалке, ни на поле, ни при определении состава. Что касается его манеры общения с футболистами и черт характера, то все люди разные. У бровки видно, как проявляют себя те или иные специалисты — кто-то в резкой форме, кто-то спокойнее. Да, Виктор Михайлович больше относится к категории жёстких и требовательных тренеров. Но недостатки — это продолжение наших достоинств. У нас действительно молодая и неопытная команда, в определенной степени, конечно, должна быть дисциплина. Очень часто общаемся с Виктором Михайловичем, откровенны друг с другом, поэтому если есть сложные вопросы, вместе их решаем, и не позволяем разгораться страстям, появляться интригам. Хотя поводов для этого особых не было. Но, конечно, как и в любой семье возникают какие-то конфликты, разногласия, но ничего серьезного не происходило даже близко. Не было оснований кого-то с кем-то мирить.


Дорогие читатели, данная информация взята из другого ресурса, Подробнее на «Чемпионате»:
https://www.championat.com/football/article-3847233-pochemu-v-cska-ne-pereshjol-komlichenko-i-ostalsja-fernandes-intervju-babaeva.html?utm_source=copypaste