Найти тему
Андрей Ковалев

Морские пассажирские перевозки и круизы. Начало.

Круизный лайнер в Таллине
Круизный лайнер в Таллине

Разные даты называются в связи с началом морского круизного бизнеса. Но, в основном, все сходятся на том, что массовость морские пассажирские перевозки начали приобретать в конце 19-го, начале и середине 20-го века.

Еще в 1835 году были организованы прогулочные рейсы между островами Британии и Исландией. Авторами необычной идеи вскоре была создана компания P&O. Есть сведения о групповых турах, как выразились бы сегодня, по Средиземному морю. И если смелая мысль основателей P&O развивалась довольно размеренными темпами, то мощный поток эмигрантов, хлынувший в Америку из Европы, диктовал владельцам пассажирских судов свои правила.

Небольшую лепту в морские пассажирские перевозки добавила и гражданская война в России. Отчаявшиеся люди спешно грузились в южных портах России и направлялись в знаменитый Константинополь.

Но основной поток морских пассажиров был через Атлантику в Америку, к заветной свободе и богатству. Ведь не зря слова американской поэтессы Эммы Лазарус, написанные на статуе Свободы у входа в Нью-йоркский порт звучат примерно так:

«Дайте мне всех усталых, бедных
жаждущих вздохнуть свободно,
жалкие отбросы ваших переполненных берегов.
И шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю мой факел у золотых ворот!»

Есть много вариантов перевода этой надписи, включая стихотворный. Но мне нравится именно этот - он пронзительнее всего передает смысл стихотворения.

Количество ловцов свободы, счастья и богатства увеличивалось с каждым годом, и требовались суда все большей вместимости. На «дорогах» Атлантики появляются суперлайнеры: «Мавритания», «Бремен», «Нормандия», «Куин Мэри», «Куин Элизабет». Не буду перечислять их все. Это будет в посте о знаменитой «голубой ленте Атлантики».

Трансатлантический лайнер Queen Mary в Нью-Йорке
Трансатлантический лайнер Queen Mary в Нью-Йорке

Вторая мировая война нарушила планы многих компаний. Большие пассажирские лайнеры часто использовались как транспортные суда для перевозки военных.

В послевоенные годы, когда владельцы пассажирских судов обрадовались миру и стабильности и облегченно вздохнули, появилась следующая проблема: стремительное развитие авиации.

В особенности трансатлантических авиалиний. А снижение цен на авиабилеты привело к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, в первую очередь на трансатлантических маршрутах.

Вот тогда-то и было решено срочно переоборудовать эти крупные суда в круизные лайнеры. Добавить комфорта, помпезности и шика. А еще поднять на небывалую высоту кухню и развлечения.

Круизные суда стали напоминать фешенебельные гостиницы, где самый взыскательный вкус будет удовлетворен.

круизный лайнер 90-х годов, переоборудованный из советского лайнера
круизный лайнер 90-х годов, переоборудованный из советского лайнера

Сегодня круизный бизнес - это очень сложная система удовлетворения любых потребностей пассажиров, высокая кухня, огромные вложения и очень хорошая материальная отдача, но это и высочайшая ответственность за комфорт и безопасность пассажиров.

Современный круизный лайнер
Современный круизный лайнер

В следующих постах расскажу о самых крупных и известных круизных компаниях, об их флоте и развлечениях на борту.

Читайте на канале:

Круизы
6937 интересуются