Большое интервью гендиректора ЦСКА Романа Бабаева про летнее трансферное окно и другие темы. Все материалы взяты с портала championat.com
ЧАСТЬ 1
Боласье, Оньекуру, Думбия.
— Ваша оценка летней заявочной кампании для ЦСКА? Насколько ожидания совпали с тем, что получилось в итоге?
— К сожалению, из того, что планировали, получилось не всё. Оценка — четвёрка с минусом. Она может превратиться в тройку, а может и в пятёрку — в зависимости от того, как новички проявят себя. Рынок очень непростой. Понимаю: болельщикам уже надоели эти разговоры о том, что достаточно тяжело найти качественное усиление за адекватные деньги. Но ситуация действительно существенно поменялась.
— В чём?
— Для меня стало откровением, футболисты из европейских чемпионатов не так охотно смотрят в сторону России. Если, конечно, не предлагать каких-то сумасшедших денег — но это не наш формат.
Понимаю, что это может быть связано с Лигой чемпионов, в которой мы в этом сезоне не участвуем. Это был наш козырь, и теперь мы его лишились. Несколько вариантов отпало именно по этой причине.
Раньше мы не сталкивались с тенденцией, что футболисты просто не хотят ехать в Россию – при том, что сами не являются гражданами Евросоюза. Это были и африканцы, и латиноамериканцы, играющие в европейских чемпионатах.
— Один из отказавшихся — Янник Боласье из «Эвертона»?
— Да.
— Ходили разговоры об очень хороших условиях, которые ему предлагал ЦСКА.
— Условия были абсолютно адекватные, примерно те же, что и в «Эвертоне». Понятно, что мы закладывали и бонусы. Но точно не шло речи о том, что он будет получать в полтора или два раза больше, чем в Англии.
— Вы говорите о новой тенденции. А как же Тиль и Шюррле в «Спартаке», Жоао Марио в «Локомотиве», Кабелла и Вильена в «Краснодаре»? Яркие игроки, мощные трансферы…
— Каждый случай индивидуален. Коллеги из других клубов — молодцы, что смогли провести такую трансферную кампанию. Хотя и тут всё покажет время. У нас был немного другой формат. В случае в Боласье, например, речь шла об аренде с опцией выкупа. Сразу выкупать возрастных футболистов не входило в наши планы. Понятно, что если бы всё сложилось удачно, и мы были бы уверены в том, что футболист нам поможет в течение нескольких сезонов, то, возможно, опция была бы реализована. Но те другие молодые игроки, с которыми мы общались, категорически не рассматривали вариант с Россией. Хотя были встречи. И в какие-то моменты казалось, что мы почти их убедили. Но в итоге не срасталось. Возможно, это просто совпадение, что в одно трансферное окно сразу несколько футболистов отказались переезжать по этой причине.
— Как думаете: дело в уровне чемпионата России или именно в стране, где им пришлось бы жить?
— В большей степени, второе.
— Расизм?
— Если брать Боласье — да. Он даже писал об этом у себя в социальной сети. Хотя, на мой взгляд, это были абсолютно беспочвенные страхи. Может быть, сказалось влияние жены. Но в отношении нашей страны и тем более ЦСКА разговоры о расизме сильно преувеличены.
— Давайте еще по персоналиям. Правда, что ЦСКА был готов сделать трансфер Оньекуру самым дорогим в истории клуба?
— Ограничусь тем, что с Оньекуру были очень тесные переговоры. На определённом этапе мы были очень близки к подписанию трудового договора. Но по причине нежелания ехать именно в Россию, как в страну, трансфер стал невозможным. В итоге футболист ушёл в «Монако».
— Этим летом в роли свободного агента оказался хорошо знакомый вам Думбия. Понятно, что годы берут свое. Но мало ли – пригласить хотя бы на подмену Чалову?
— Да, мы такое делали с Вагнером, Мусой, тем же Думбия. Но хорошо то, что хорошо продумано, проанализировано, базируется на разуме, а не на эмоциях. Все мы тоскуем по временам, когда Вагнер, Думбия и Муса играли за нас. Но жить прошлым – неправильно, это путь в никуда. Физиологические процессы не обмануть, все мы не молодеем. Мы знали функциональное состояние, в котором находится Сейду. Боюсь, даже если бы он выходил через матч, это стало бы разочарованием. Это было бы неправильно по отношению как к клубу, так и к самому игроку. Хочется, чтобы Сейду запомнили на коне, а не на щите. Этот вариант даже не рассматривался.
— А случались обратные ситуации? Допустим, сам игрок согласился на переход, а вы решили не рисковать из-за травм? У нас есть информация, что именно так было с Педро из «Флуминенсе».
— Неэтично называть фамилии. Этим футболистам еще играть. Но такие ситуации в это трансферное окно были.
Читайте следующие части интервью Бабаева на моем канале
Роман Бабаев откровенно о трансферах ЦСКА. Комличенко, Жонатас, Соболев. Часть 2
Роман Бабаев откровенно о трансферах ЦСКА. Почему не продали Чалова и Марио Фернандеса. Часть 3.
Роман Бабаев откровенно о трансферах ЦСКА. У Гогуа самый жесткий контракт. Часть 5.
Роман Бабаев откровенно о трансферах ЦСКА. Лукас Сантос и почему не сохранили Бекао. Часть 6.
Роман Бабаев откровенно о ЦСКА. Гончаренко и ситуация в команде. Часть 7.
Роман Бабаев откровенно о ЦСКА. Травмы Дзагоева и Васина. Про "дядьку" в команде. Часть 8.