Найти тему
Справочник кинопижона

Ева Грин: 7 ролей последней "роковой женщины" Голливуда

Оглавление

Ева Грин занимает особое место среди современных голливудских актрис. В новом веке появилось не так много новых исполнительниц, обладающих раскованностью европейских актрис 70-х и 80-х, жестким характером Femme Fatale классического нуара, да и просто яркой личностью, позволяющей играть, но не растворяться в роли. Последнее, кстати, спорное качество для актрисы, но необходимое для "Голливудской звезды".

Ева Грин этими качествами не обделена, что и позволяет ей одинаково комфортно чувствовать себя и органически смотреться хоть в комикс-нуаре, хоть в европейском арт-хаусе, хоть в фантазиях Тима Бертона, хоть в американской "индюшатине".

7 самых ярких ролей Грин

Мечтатели (The Dreamers), 2003, режиссер - Бернардо Бертолуччи

Косплей в античном стиле.
Косплей в античном стиле.

Не каждой актрисе удается дебютировать в главной роли в фильме легендарного европейского арт-режиссера, да и продемонстрировать себя во всей красе. Грин с дебютом повезло, причем в отличие от Марии Шнайдер, чья работа с Бертолуччи в "Последнем танго в Париже" привела к психологическим травмам, Грин снималась дальше без особых проблем, избежав участи "актрисы одной роли".

Казино Рояль (Casino Royale), 2006, режиссер - Мартин Кэмпбелл

-2

"Арсен Люпен" и "Царство небесное" трудно назвать яркими карьерными достижениями, но уже в четвертой роли Грин снова напомнила о себе. Она исполнила роль "девушки Бонда" в одном из лучших фильмов об агенте 007, причем у неё получилась едва ли не самая яркая девушка Бонда за всю историю франшизы (разве что Дайана Ригг в "На тайной службе её Величества" может составить Грин конкуренцию). Во многом потому, что сценаристы прописали характер и мотивацию, однако в последующих трех фильмах несмотря на аналогичный подход сценарного отдела к изображению женских персонажей результат получался так себе. Заслуга лично Грин в успехе роли сомнений не вызывает.

Трещины (Cracks), 2009, режиссер - Джордан Скотт

-3

Режиссерский дебют дочери Ридли Скотта оказался крайне недооцененной психологической драмой, действие которой развивается в закрытой английской школе-интернате для девочек. В "Трещинах" Грин сыграла свою лучшую на данный момент роль - харизматичную преподавательницу, которая паталогически боится внешнего мира, что усиленно скрывает за своим ярким и эксцентричным поведением внутри учебного заведения.

300 спартанцев: Расцвет империи (300: Rise of an Empire), 2014, режиссер - Ноам Муро

-4

Сиквел к фильму, которому не нужен сиквел, от полного фиаско спасают две вещи: гиперстилизованные античные морские баталии, которые в кино редко увидишь, и Ева Грин в роли военачальницы персидской армии Артемизии. Самое интересное, что, являясь по факту классической комиксной злодейкой, она единственная из персонажей фильма, кто вызывает симпатию, так как обладает хорошей мотивации и хоть какой-то индивидуальностью.

Белая птица в метели (White Bird in a Blizzard), 2014, режиссер - Грег Араки

-5

Не самая большая, но интересная роль в откровенно проходном фильме Араки (есть у последнего фильмы и интересней). Грин исполняет нехарактерную для себя роль домохозяйки, пришедшую будто прямиком из фильмов Дугласа Сёрка 50-х, появляясь исключительно во флэшбэках.

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать (Sin City: A Dame to Kill For), 2014, режиссер - Роберт Родригез

-6

Сиквел популярного комикс-нуара вышел очень неровным за исключением центральной новеллы с Евой Грин и Клайвом Оуэном. После просмотра остается только сожалеть, что Грин не застала период классического голливудского нуара или расцвет неонуара в 90-х, образ роковой женщины, даже в гротескных формах Города грехов ей исключительно к лицу.

Спасение (The Salvation), 2014, режиссер - Кристиан Левринг

-7

Еще один фильм, который имел все шансы получиться, но увы... "Спасение" - это евровестерн, где Грин составила компанию Мэдсу Миккельсену и Джеффри Дин Моргану.