Найти тему
Незнакомые факты

Автопоезда Австралии

В прошлый статье я рассказывал про Железные дороги Австралии, но не последнее место у них занимают автопоезда. В этой статье, как раз и слегка коснёмся автопоездов.

Австралия известна не только пустынными равнинами, но и пересекающими эти равнины огромными автопоездами. Первая десятка самых длинных автопоездов в истории — австралийские (мировой рекорд — 112 прицепов общей массой 1300 тонн, длина — 1474,3 метра)

В большинстве стран Европы длина автопоездов в среднем составляет 18,5 м, и только недавно в Швеции и Финляндии принято решение разрешить эксплуатацию с максимальной длиной 25,25 м. В Австралии двойной автопоезд весом 80 т достигает около 35 м в длину, тройной – 115 т, а его длина – 53–56 м.

-2

Мировой рекорд был установлен на Mack Titan, но это было всего лишь представление: гигантский автопоезд проехал только 140 метров специально для Книги рекордов Гиннесса. Но автопоезда из 12−20 прицепов для Австралии — дело совершенно обыденно. Обгонять такой автопоезд — прямо скажем, сомнительное удовольствие. В первую очередь подобные машины нужны для перевозки руды и полезных ископаемых в отсутствие железнодорожных путей.

Ощущения еще острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Опасное мероприятие – это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100–110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м – чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м – с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта.

Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.

-3

Естественно, существуют компании, которые производят седельные тягачи специально для подобных нужд, их порой называют mover («мувер», от английского to move, «двигать»). Одним из лидеров рынка муверов является австралийская (немудрено!) компания Powertrans, специализирующая на производстве машин чудовищной мощности. Мувер — это тягач своеобразный; в отличие от обычного седельного тягача-дальнобоя он не может развивать большие скорости, зато тянуть может невероятные массы.

Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, особенно пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны — ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.

-4

Иногда случается нагнать негабаритный, суперогромный грузовой транспорт. Он всегда движется в сопровождении эскорта, машины которого также оборудованы рацией. Водитель машины сопровождения, с которой вы поравнялись, переговорив с идущими далеко впереди участниками каравана и убедившись в безопасности маневра, даст вам сигнал начинать обгон. Иначе невозможно без риска для жизни обогнать этот огромный неповоротливый караван. Что вы цените в своей работе больше всего? На этот вопрос большинство водителей ответят не задумываясь: «Конечно же, свободу!» Кингсли Форман из Аделаиды, который четверть века отдал этой работе, выразился яснее всех: «Я привык полагаться лишь на себя одного и превыше всего ценю собственную свободу. И горжусь тем, что я австралиец». Можно ли считать это вызовом, брошенным американскому президенту? Не думаю, что это волнует героев сегодняшнего рассказа. Потому что понятие свободы для человека, сидящего в кабине мощного автопоезда, с утробным рыком рассекающего просторы Зеленого континента со скоростью больше 100 км/ч, невообразимо далеко от того чувства одиночества, которое испытывает человек, сидящий в самом комфортабельном из кабинетов мира.

Ну вот и всё... информации в интернете не так уж и много, всё началось со статьи в "Популярная Механика" мартовский выпуск 2007г. Пока собирал информацию про автопоезда, всё в голове вертелся один хороший фильм, если кто не смотрел, рекомендую посмотрите - "Резиновый утёнок" 1977г. (он же "Конвой").

-5