Многим высотный альпинизм представляется крайне опасным, долгим и даже нудным занятием для тех, кто не смог прижиться на одном уровне с морем. С первым спорить невозможно, а вот в качестве разрушителя двух других мифов отлично подойдет персонаж по имени Ули Штек, буквально забегающий на самые неприступные вершины мира без напарников и страховки.
Не будем долго рассказывать о детстве Штека и том, как он хотел стать ветеринаром, а потом, бац – и все изменилось, тем более это неправда. Продолжая знакомить вас с главными героями больших гор, мы подготовили несколько интересных фактов об Ули Штеке по прозвищу «Швейцарская машина», чьи подвиги буквально перевернули современное представление о высотном альпинизме. Итак, самые необычные приключения швейцарца в нашем материале. И, к сожалению, в такой теме, как альпинизм без страховки, "сколько веревочке не виться..." - придется рассказать и о конце.
Юность
Свои первые восхождения один из самых сильных альпинистов Европы, а по совместительству самый быстрый альпинист мира, начал еще в юности. Уже в 18-летнем возрасте Штеку удалось совершить ряд сложнейших восхождений в Альпах, среди которых пик Пти-Дрю (3730м) и легендарный Эйгер (3970 м), который позже прославит Штека на весь мир.
По пути на Эверест
Несмотря на то что самая высокая точка мира приняла на свою вершину уже несколько тысяч человек, идея восхождение на Эверест без использования кислорода появилась в списке целей швейцарского альпиниста. В том, что Ули Штек справиться, не сомневался никто, скорее всех поразила его подготовка к Эвересту. Чтобы не просиживать даром два месяца в базовом лагере, весной 2012 Штек совершил сразу три сложных восхождения на другие гималайские вершины: Табоче (6495 м), Чоладзе (6501 м) и Ама-Даблам (6914 м), после чего в связке с шерпом Тенцингом успешно штурмовал Джомолунгму.
Северная Стена
В середине февраля 2008-го в сети появилось видео нового рекордного восхождения на вершину Эйгер (3970 м) по самому сложному северному участку. Ули Штек в одиночку без страховки буквально забежал на гору, потратив на восхождение всего 2 часа 47 минут, побив тем самым свой же рекорд годичной давности. Напомним, именно Северная стена горы унесла множество жизней, а участником первой удачной экспедиции 1938 года стал немецкий альпинист Генрих Харер, автор книги «7 лет в Тибете».
Южный Склон Анапурны за 28 часов
Достигнув невероятных успехов в скоростных соло-восхождениях на технически сложных альпийских маршрутах, Штек переключился на гималайские восьмитысячники. В 2013 году швейцарец совершил невозможное. В свое третье восхождение на Аннапурну (8091 м) спортсмен отправился в одиночку по самой неприступной Южной стене. Но это еще не все. Маршрут в оба конца занял у швейцарца 28 часов.
Домашний стадион
Среди прочих «домашних» вершин для своих сольных забегов без страховки «Швейцарская машина» использовал не менее могучие и опасные пики: Маттерхорн (4478 м), на подъем альпинист потратил всего 1 час 56 минут; Гран Жорас (4208 м) – 2 часа 21 минута и многие другие. Опять сделаем сноску: технически сложные восхождения в том числе и на высоту, не превышающую 4000 метров, по-прежнему очень рискованны даже для спортсменов, не пытающихся совершить свое восхождение быстрее остальных.
Стычка на крыше мира
Спустя год после восхождения на Эверест, 28 апреля 2013-го, в лагере номер 2 на высоте 6400 м Штек, его напарник Симоне Моро и фотограф Джон Гриффит подверглись нападению со стороны сотни горных проводников-шерпов. Причиной побоев и угроз расправой стал конфликт на высоте 7100 м между командой Штека и шерпами, крепившими веревки для коммерческих восхождений. Выражаясь простым языком: стороны не поделили склон, а попытки гостей загладить вину и помочь шерпам, успехами не увенчались. Впоследствии Ули Штек скажет, что, несмотря на церемонию примирения, он крайне разочарован и больше никогда не вернется на самую высокую вершину мира, чтобы не случилось.
Однако спустя 4 года он все же вернулся на Эверест, где и закончилась история его жизни, полной риска и рекордов. Во время одного из акклиматизационных восхождений на высоте около 7600 метров Ули сорвался и, пролетев почти километр, разбился.
...