Многие болельщики перед стартом Гран-при Италии полагали, что возникший в квалификации беспредел не будет переноситься на воскресенье. Однако никто даже не подозревал, что субботняя чехарда стала лишь прелюдией к настоящему театру абсурда, произошедшему в гонке.
Всё началось уже на старте - механики Alfa Romeo умудрились выставить неправильную резину на машину Кими Райкконена, начинавшего гонку с пит-лейн. За такое, казалось бы, мелкое нарушение, финский ветеран был наказан 10-секундным stop/go. В дополнении к этому, Макс Ферстаппен, пытаясь отыграть как можно больше позиций, не рассчитал с торможением и едва не врезался в Серхио Переса. Тем не менее, переднее антикрыло пришлось сменить.
Другой пилот Red Bull, Александр Албон, также стремился наверх. На 3 круге он попытался резким манёвром обойти в шикане Roggia Карлоса Сайнца. Обгон удался, но на выходе испанец имел лучшую траекторию и провёл контратаку. Представитель Таиланда не хотел уступать и в следующий поворот Lesmo они вошли бок о бок. В результате произошёл контакт и Албон потерял пару позиций.
Но настоящий театр абсурда случился на 6 круге. Себастьян Феттель на ровном месте ошибся в связке Ascari и его развернуло. Но вместо того, чтобы спокойно дождаться свободного пространства, четырёхкратный чемпион мира взял и выехал прямо перед Лэнсом Строллом, отправив того в занос. Сам канадец же, видимо под воздействием эмоций, возвращаясь обратно на трассу, отправил в гравий гонщика Toro Rosso Пьера Гасли. Итогом всей этой нелепицы стало крушение всех надежд Феттеля в Монце (замена переднего антикрыла и 10-секундный stop/go) и окончательное падение авторитета в глазах Тиффози. Что до Стролла, то он также получил наказание в виде проезда по пит-лейну.
На 20 круге в стане лидеров началась волна пит-стопов. Первым в боксы пожаловал лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, через круг его примеру последовал Шарль Леклер. Однако, в отличии от пилота Mercedes, одевшего резину Medium, молодому монегаску поставили Hard. Новичок Ferrari вернулся на трассу впереди англичанина, но тот сразу же начал атаковать представителя Ferrari. На 23 круге Хэмилтон попытался обогнать Леклера в Roggia, но тот захлопнул калитку, вынудив пятикратного чемпиона мира срезать шикану. Борьба продолжалась, однако она дважды была прервана виртуальной машиной безопасности.
Сначала на 28 круге механики McLaren не смогли прикрутить колесо Карлосу Сайнцу и от банального непонимания испанцу пришлось остановиться на выезде из боксов. Как раз в момент первого VSC Даниил Квят остановился в боксах и вернулся на трассу, не потеряв своей 6 позиции, на которой в тот момент находился. К сожалению, в этот момент на болиде россиянина произошла утечка - обидный сход с дистанции, приведший ко второму появлению режима виртуального пейс-кара.
Тем не менее, несмотря на два VSC и более быструю резину, Хэмилтону так и не удалось опередить Леклера. В результате Льюиса зазвали на дополнительный пит-стоп, а за победу с монегаском теперь боролся другой представитель "серебряных стрел" - Вальтери Боттас. Но и он оказался бессилен, Шарль Леклер одержал вторую победу подряд в этом сезоне и первую для Ferrari в Монце с 2010 года.
Среди итоговых результатов следует отметить великолепное выступление гонщиков Renault Даниэля Риккьярдо и Нико Хюлькенберга (4 и 5 места), а также второй очковый финиш в сезоне для единственного представителя Италии Антонио Джовинацци (9 место).
Следующий этап чемпионата мира Формулы-1 состоится 22 сентября на городской трассе в Сингапуре. Гонку как всегда будет транслировать канал "Матч ТВ". Не пропустите!
Понравилась статья? - Ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!
Спасибо за внимание!