Цель поисковых систем - предоставить результаты, которые соответствуют конкретным потребностям пользователя. Как никогда ранее, такие запросы стали влиять на ранжирование исходя из местоположения человека. Если проще, то для продвижения регионального интернет-магазина или иной веб-площадки основным фактором, в значительной мере, стала геозависимость запроса. Поисковые алгоритмы настроены таким образом, чтобы определять местоположение пользователя и показывать в выдаче сайты компаний, находящихся в его регионе.
За последний год в региональном поиске наметилось множество изменений. Тактика, которая раньше работала, теперь перестала быть эффективной. В этой статье мы расскажем какие зеленые методы сейчас наиболее актуальны для достижения первых позиций в региональной выдаче.
Что влияет на ранжирование региональных сайтов?
Сейчас следует акцентировать внимание на шести направлениях регионального поиска, которые влияют на ранжирование веб-ресурса:
- Работа с контентом
- Улучшение цитирования
- Работа над техническими факторами
- Наличие ссылок
- Присутствие ключевых фраз в отзывах
- Поведенческие факторы
Давайте рассмотрим каждое из этих направлений более подробно.
Читайте также: A/B тест рассылки
Контент как навигатор поиска
Хороший контент всегда является основным элементом продвижения. Но какие его составляющие влияют на ранжирование?
Применение ключевых фраз
Название статьи является до сих пор наиболее значимым сигналом релевантности для большинства поисковиков. Применение ключевых фраз или их разновидностей в теге title, как и раньше является немаловажным фактором (чем ближе расположены ключи к началу текста, тем поисковые боты раньше их найдут). Также немаловажным является качество заголовка. Мета-описание ещё один элемент, который также может улучшить ранжирование, хотя его влияние на продвижение значительно меньше. Конечно же не стоит забывать об применении ключевых фраз в теле статьи.
Следует всегда учитывать, что тег H1 имеет максимальный вес для продвижения из всех элементов текстового контента.
Качество и объём текста
Поисковики в своих рекомендациях оптимизаторам по качеству контента акцентируют внимание на том, что объём содержимого страницы, полезность, уникальность являются существенным фактором, влияющим на ранжирование. Содержимое обязано обеспечивать реальную ценность для пользователя и должно включать привлекательный визуальный контент в дополнение к письменному контенту.
Как следствие это отражается на рейтинге.
Не существует четкого эмпирического правила относительно оптимального количества слов для статьи, так как оно варьируется для каждого текста индивидуально. Не существует контента идеального объёма, все зависит от раскрываемой темы и поставленных целей. Способов, определить оптимальную для регионального продвижения тематику контента, существует множество.
Главное полностью осветить интересующий пользователя запрос.
Однако более продолжительный, более полный контент обычно достигает более высокого рейтинга. Для реалистичной оценки каким может быть качественным контент, просмотрите страницы, занимающие первые строчки выдачи. Проанализировав их можно понять какие тексты реально работают.
Читайте также: Текстовый Анализатор SEO
Наполнение
RankBrain - это компьютерная система искусственного интеллекта, которая помогает Google обрабатывать некоторые результаты поиска, в частности редкие или уникальные запросы. Она была запущена осенью 2015 года и является составляющей алгоритма Hummingbird, от Google который используется при обработке всех запросов. Одна из функций данной компьютерной системы позволяет анализировать результаты выдачи с хорошими показателями удовлетворенности пользователей. Кроме этого данный алгоритм даёт возможность определить частоту запросов, которая влияет на результаты ранжирования. Фактически, Google утверждает, что RankBrain является третьим по важности рейтинговым фактором.
Так как большинство контента на страницах является текстовым, то существует масса определённых фраз и терминов, которые позволяют влиять на региональное ранжирование. Например, если вы делаете запрос «адвокаты Москвы», то в выдаче будут отображены те компании, которые предоставляют свои услуги в столице, а не в Саратове.
Поэтому наличие слов в ключевых фразах, указывающих на региональную принадлежность веб-ресурса хороший инструмент.
Цитирование
Для начала определимся, что обозначает этот термин. В данном случае – это упоминание веб-площадки: страниц, телефонов, адресов в блогах, социальных профилях и прочих ресурсах. Чтобы получить максимум преференций от упоминаний необходимо указывать максимально точно и полноценно все данные, которые ассоциируются с сайтом. Поэтому если у вас несколько телефонных номеров в разных важных источниках цитат, и они не все указаны в Google Мой бизнес, это может негативно повлиять на местную поисковую кампанию. Чтобы этого избежать, включите в список сервиса все дополнительные номера.
К сожалению не все цитирования будут индексироваться в поисковых системах. Исправить это можно следующим способом:
- Создайте страницу на своей веб-площадке со всеми цитатами, ведущими на URL-адрес вашего ресурса.
- Затем отправьте его для индексирования через Google Search Console.
Как только такая страница будет проиндексирована все упоминания автоматически попадут в индекс поисковика.
Читайте также: Как использовать Pagespeed Insights
Работа над техническими факторами
Получите звезды в органической выдаче
Славные золотые звезды в результатах поиска помогут увеличить кликабельность, добавят доверия и привлекательности вашему сайту.
Для того, чтобы они отображались в результатах выдачи необходимо использовать плагин для учёта рейтинга и ввести в тело страницы структурированные данные. При этом следует помнить, что такая страница со звездами:
- Не должна быть главной.
- Весь контент обязан быть оригинальным (включая отзывы).
- Необходимо наличие ссылок на страницу, как внутренних, так и внешних.
Читайте также: Оптимизация под голосовой поиск
Оптимизируйте мобильную версию
Одним из самых больших изменений, которые мы наблюдали в 2017 году, стал сдвиг Google в сторону индексации мобильных устройств. Это означает, что индекс Google теперь будет в основном сканировать мобильную версию веб-сайтов в отличие от настольной версии. Оптимизация мобильных версий, является чрезвычайно важным фактором рейтинга. В соответствии с SearchMetrics все 100 лучших видимых доменов имеют мобильные версии.
Предупреждение: Согласно сведениям от Google, если вы находитесь в процессе создания мобильной версии вашего сайта, не запускайте его, пока он не будет завершен. Попадание в индекс сломанной или неполной мобильной версии веб-сайта может нанести ущерб ранжированию, а не помочь. Лучше не запускать веб-ресурс, пока мобильная версия не будет готова.
Для оптимизации сайта с мобильной версией необходимо:
- Использовать Google Search Console для добавления и проверки мобильной версии веб-сайта.
- Убедиться, что ваш мобильный сайт доступен для робота Googlebot с помощью инструмента тестирования txt.
- Задействовать инструменты тестирования структурированных данных, чтобы гарантировано убедится, что такая же структурированная разметка существует как на вашем рабочем столе, так и на вашем мобильном сайте.
Читайте также: Проверка позиций в мобильной выдаче
Проверьте скорость
Скорость страницы - еще один важный фактор рейтинга, который в значительной степени связан с хорошим пользовательским интерфейсом. Веб-сайты для настольных компьютеров должны загружаться через 3 секунды или менее, в то время как мобильные сайты должны загружаться через 2 секунды или меньше (согласно SearchMetrics, мобильные сайты с самым высоким рейтингом примерно на одну секунду быстрее, чем их конкуренты. Протестируйте скорость своей страницы с помощью функции PageSpeed Insights.
Читайте статью полностью: 6 методов продвижения региональных сайтов