По источникам Reuters в финансовом секторе и мексиканском конгрессе, власти уже запросили котировки у банков. Это одна из крупнейших сделок на рынке подобного страхования в мире, которая оценивается в $1 млрд.
Для Мексики этот инструмент стал традиционным. Уже 10 лет страна размещает опционы на сумму около $1 млрд в год, чтобы спокойно верстать бюджет, точно зная сколько составят поступления от продажи сырой нефти за рубеж. Страхование цены нефти проводится обычно на объем около 150 млн баррелей.
В 2019 году Мексика страховала риски падения цены на нефть ниже $55 за баррель, со стоимостью опциона в $1,23 млрд.
Переговоры ведутся в режиме секретности, с ограниченным количеством партнеров, чтобы обеспечить максимально выгодные условия.
Хеджирование используются нефтедобывающими компаниями и даже странами. Мексика самый яркий пример. Еще одним крупным игроком на этом рынке являются частные нефтяные компании из США (само правительство США не хеджирует ценовые риски, но стимулирует компании делать это).
Практика показывает, что это довольно выгодно. И не для повышения стабильности экономического прогноза. К примеру, мексиканская казна, используя подобную практику, извлекла в 2014–2015 годах доход в размере $6 млрд. При этом расходы на страхование от падения цены нефти ежегодно колебались в диапазоне $600–800 млн.