В последние годы традиционный фрукт — персик — активно вытесняется с наших прилавков своим молодым родственником — нектарином. Его любят за лежкость, хрусткость и приятный вкус. Но что он из себя представляет? И есть ли разница в пользе?
Гладкая кожица нектарина появилась в результате естественной природной мутации персика.
Просто селекционеры долго отбирали и культивировали деревья с гладкими плодами.
По сравнению с обычными персиками их действительно удобнее хранить, мыть и есть, а дети любят их хруст.
Где вред, а где польза?
Американские экологи недавно составили список продуктов, в которых особенно часто находят пестициды. Персики попали на седьмое место антирейтинга, а нектарины оказались на пятом. Впрочем, лабораторный анализ показал, что персики и нектарины можно есть без опаски.
Совсем другое дело — это консервированные персики в банках.
Пищевые волокна, минералы и бета-каротин в них сохраняются, но уменьшается количество витамина С, а главное — туда добавляют огромное количество сахара.
Не лучше ситуация с компотами и соками: везде очень много вредных простых углеводов.
Глюкоза моментально попадает в кровь, провоцируя выброс гормона инсулина и портя нам обмен веществ (а в перспективе приближая ожирение, диабет и инфаркт).
Чуть лучше дела обстоят с напитками с мякотью, там есть хоть немного спасительных пищевых волокон.
Но все же идеальный вариант — это просто свежие фрукты. Там максимум волокон, необходимых нашему пищеварению и замедляющих всасывание сахара в кровь.
Не опасно ли есть ядра из косточек персика?
Известно, что в ядрах персика содержится вещество амигдалин, которое в желудке расщепляется до ядовитой синильной кислоты. Это довольно опасное соединение, но в реальности ничего хуже пищевого отравления не случается — дозы слишком малы. К тому же температурная обработка (варка, жарка, сушка на солнце или в дегидраторе) уничтожает растительный фермент, необходимый для превращения амигдалина в синильную кислоту.
Так что варенье с зернышками и сами ядрышки в жареном виде можно считать вполне безопасными.