Всем доброго! Сегодня расскажу о том, как проходит плавательная практика матросов и мотористов в Новороссийском Морском Торговом Порту.
Напомню, что для того чтобы получить квалификационное (читай рабочее) свидетельство вахтенного матроса (или моториста), нужно не только пройти трехмесячное теоретическое обучение, но и предоставить "справку о плавании" не менее, чем 60 суток.
Прохождение плавпрактики является головной болью для начинающих матросов и мотористов, так как в наше время у компаний нет никакого стимула брать на борт практикантов и нести за них ответственность. Найти место для прохождения практики довольно сложно (но можно)))
Одним из вариантов является выбор морского Учебно-тренировочного центра предоставляющего места для практики. В Новороссийске таким центром является "СКФ Новошип Тренинг". Это не реклама - негативных моментов в этом УТЦ тоже хватает.
Однако, так или иначе "Новошип" имеет договор с Портом города Новороссийск и направляет своих учеников на буксиры портофлота. Помощь эта конечно не бесплатная, стоимость двухмесячной практики составляет около 13000 рублей (данные на лето 2019 года).
В теории практикант должен работать на судне к которому он приписан ежедневно в течение 61-го дня с 8:00 до 15:00. В стоимость практики входит обед на борту. К слову сказать, снабжение на буксирах очень не плохое, кормят замечательно.
По факту, на большинстве судов, в практикантах нет никакой необходимости и для того, чтобы они не нарушали размеренную жизнь экипажа их просто отправляют домой (к удовольствию самих практикантов, которые за свои же деньги работать не хотят).
Есть и варианты со строгими капитанами, которые следят за тем, чтобы практикант ежедневно появлялся на судне и приносил пользу (т.е. отбивал ржавчину, красил, мыл и т.п.). Тут всё зависит от воли случая.
Мне повезло, я попал в хороший экипаж к ответственному капитану. Ходил на буксир каждый день, кромке выходных. Работал в удовольствие, благо летом на море работать - просто кайф.
Боцман на моем буксире тоже оказался хорошим опытным моряком. Работу давал разную. Вместе мы заменили кранцы по кругу, участвовали в швартовке танкеров, в различных ремонтных работах на борту. Два месяца пролетели незаметно.
Короче, мораль истории такова - Новороссийский порт хороший вариант для прохождения практики. Тот кто хочет реально чему-то научиться, может получить здесь такую возможность. Любители халявы тоже в большинстве случаев могут договориться.
Главное, чтобы всё сложилось удачно и каждый попал на судно соответствующее своим запросам. Всем морякам удачи и попутного ветра!
Другие статьи по теме:
Стать моряком!
Курсы матроса / Курсы моториста
Сколько стоит стать матросом?
Медкомиссии для моряков
Чему учат на курсах матросов