Найти тему

Стала нещадно отсеивать людей из своей жизни, некоторым не давая даже шанса на чих

Стала нещадно отсеивать людей из своей жизни, некоторым не давая даже шанса на исправление ошибки. Где сама по себе ошибка – это не какое-то предательство, а простая неугода моему внутреннему голосу, которого чутье обычно не подводит. Порою мне может просто резонировать чей-то чих. Не так, чтобы не могла общаться, но так, что выбрала бы этого не делать. Просто это мое предпочтение, без анализа. Произошел дискомфорт, а затем уже стало что-то не то, обратной дороги оттуда нет. Как у других – не знаю.

Некоторым людям можно простить все. И я постараюсь объяснить почему. Это привязанность, граничащая с собственным эгоизмом. По сути мы прощаем не человека, а себя - готового мириться с чьим-то выбором, идущим в диссонанс с нашим. И нет, получается, предательства, есть иное мировоззрение, которое мы либо принимаем, либо - нет. Вот только между этими двумя точками есть пространство, заполненное переживаниями, иллюзиями, поисками правды.

Меня интересуют теперь два типа людей. Первые –живущие не по алгоритму, не читающие «цитаты великих людей», а придумывающие свои, эдакие талантливые личности. Тот невеликий процент, называющийся исключением из правил. Вот смотришь статистические данные, а там графа «остальные», примерно я об этом. Мыслительный процесс которых мне не перегнать, не проскользнуть вперед, чтобы видеть, что они предпримут на этот раз. Таким обычно говорят родители: «Не стоит так делать, поверь мне!», а они за свое, и не важно – получается или нет, но эти о содеянном не жалеют, а если жалеют, то не теряются среди стандартов, находя новые возможности.

Вторые – это, как ни странно, эгоистичные в своих желаниях. Которые вечно чего-то хотят, куда-то бегут, все у них расписано, да не потому что кому-то обещали, а потому что сами хотят быть во всех местах одновременно. Им времени вечно не хватает. Много - много интересов, движущих их жизнь в неизвестном направлении. Обычно они умны, но не слишком яростно задумываются о самом существовании. Они просто поступают как хотят, никого не слушая и не принимая во внимание. Мне нравится в таких харизма, отсутствие потребности искать в других изъяны, рьяно обсуждая за спиной. Некогда им, понимаете, слишком собой заняты. Можно сказать, что вторые могут попадать в первую группу, но это совсем не обязательно. Странно, но именно эго меня цепляет в других, а точнее эго и воля.

Спроси у многих сейчас: «Как прошел ваш год?». А они не знают, как он прошел, потому что ничего интересного не случилось. Только мысли о том: «Да, вот мама говорила, что нужно было так делать, я не послушал, вышло хуже, а все равно пришел к тому, что она советовала, и стало жить проще». Да, вот оно и есть. Система. Где то, как учили, это легкий путь: по чужому опыту и по накатанной дорожке. Знаете, что с такими приходит после осознания того, что советы старших были правильные? Рутина приходит. День сурка приходит. Дед Мороз потом к детям на Новый год приходит. Но счастье что-то не приходит. И вот они лица: уставшие, с потухшими глазами. Добрались до того, где проще, остановились, дальше ехать не хотят. А ну его.

У меня спросите: «Как прошел твой год?». Кажется, что ничего не случилось, но если призадуматься, то вообще все. Причем кардинально. И так сильно все изменилось, что, дав мне прочитать мысли 12-месячной давности, как не могу поверить в то, что это вообще я написала.

Сегодня считаю, что жизнь абсолютна бессмысленна, советы слишком субъективны, а единого алгоритма нет и не было. Думать надо меньше, жить нужно больше. Делать то, что приятно. Но только чувствовать грань, чтобы удовольствие не переросло в бесконтрольную манию. Тогда, может, и смысл жизни больше не потребуется искать.

Полина Мелехина