Биография иконописца Феофана Грека ( 1337 - 1405 ) и его произведения христианской настенной живописи демонстрируют единое культурное пространство с экономическими и политическими связями территориального государственного образования Ромейская империя (Византия) с совещательным и духовным центром в городе Роме (Константинополь, Рим, он же Рум и Царь-град ). По учебникам истории к России и к русским не имеет никакого отношения. Другая страна. От этого логика рушится, и история изобразительного искусства страдает попытками показать русских дикарями, народом без культурных корней, без политических и экономических связей и территориальных объединений....Давайте рассмотрим географические переезды Феофана Грека с одной работы на другую: учёба в Роме (Константинополе) и работа в Халкидоне (рядом с Константинополем), в 35-летнем возрасте ( учитывая традиции многолетнего обучения иконописцев) отправляется в город Кафу , Крым генуэзский в составе образования Ромейской Империи, (современная Феодосия). Затем - Новгород ( в составе Ромейской Империи), Нижний Новгород ( в составе Ромейской Империи), Москва ( в составе Ромейской Империи). Феофан Грек не был отправлен к дикарям русским хотя бы потому, что Патриарх Ромейской Империи Иоанн 16 Калика при Императоре Ромейской Империи Иоанне Кантакузине ( русский княжеский род) прислал "Белый Клобук" и "Крещатые Ризы", особые знаки епископского достоинства, в Новгород для Архиепископа Новгородского Василия Калики.
Иоанн Калика и Василий Калика были однофамильцы? Нет - они были из одного рода! Братья. Так что Феофан Грек путешествовал из Рома в Новгород как "от брата к брату"... Фрагмент из письма Епифания Премудрого Кириллу Тверскому: " Когда я был в Москве, жил там и преславный мудрец, философ зело искусный, Феофан Грек, книги изограф опытный и среди иконописцев отменный живописец, который собственною рукой расписал более сорока различных церквей каменных в разных городах: в Роме , и в Халкидоне, и в Галате, и в Кафе, и в Великом Новгороде, и в Нижнем. В Москве же им расписаны три церкви: Благовещения святой Богородицы, святого Михаила и еще одна. В церкви святого Михаила он изобразил на стене город, написав его подробно и красочно; у князя Владимира Андреевича он изобразил на каменной стене также самую Москву; терем у великого князя расписан им неведомою и необычайною росписью, а в каменной церкви святого Благовещения он также написал " Корень Иессеев" и "Апокалипсис".
Современная Феодосия , в то время Кафа, стала местом прибытия художника морским путём на лучшем генуэзском торговом корабле с учётом того, что Феофан Грек, перед отбытием из Кафы в Новгород, создаст росписи в местном храме. Необходимо знать, что иконописцы не получали денежного вознаграждения, а были на полном довольствии и обеспечении принимающих сторон. Феофан Грек - это не иностранец, приехавший на заработки в тёмную Россию... Это ромеец, румеец, царь-градовец..?
.