Уход одного из самых могущественных монархов Европы Людовика XIV в 1715 году обозначает конец эпохи тяжелого парадного барокко. Общество, уставшее от мрачной торжественности, которая окружала монарха в последние годы стремится к легкости, игривости, кокетству и нежной воздушной красоте.
В моду входят светлые тона - розовый, белый, голубой. Меняется сам тип красивой женщины. Если ранее привлекательными считались пышные женские фигуры с округлыми плечами и полноватыми руками, то в эпоху рококо в моду входит хрупкость: узкие плечи и бедра, чуть округлое лицо...
Итак, чопорность и торжественная парадность 17 века уходят в прошлое, впереди - веселое отчаянно кокетливое время юных капризных и вечно молодых нимф. Даже на парадных портретах. Это отражается и в деталях. В частности, в веерах:
Обратите внимание, как кокетливо показывает нам веер эта дама - тайный язык этого изящного аксессуара ей не чужд.
Кокетливость эпохи рококо - дело тонкое, и характерно оно не только для знатных дам, но и для жен и дочерей богатых, но не принадлежащих к высшему классу общества, людей.
И все-таки вернемся к знатным дамам - там определенно есть на что посмотреть. Удаляясь от немца Тишбейна, стоит заметить, что и французы умели подчеркнуть эмоции дам с помощью веера.
Когда маска скроет лицо своей обладательницы, именно язык веера сможет рассказать о ее тайных чувствах.
Пожалуй, всем известно о легкости и кокетстве дам эпохи рококо на полотнах французских художников (того же Франсуа Буше), но немцы, но шведы (а автор последней картины - Александр Рослин именно швед)...всю Европу зацепило изящество рококо. И пусть портреты северных художников чуть строже, а тона не столь ярки, приоткрытые веера говорят сами за себя, выдавая эмоции своих прекрасных хозяек.
Тонкий серебристый рисунок на ткани платья, приоткрытый шелковый веер...в этой юной изящной красавице чувствуется легкое кокетство, несмотря на гордую осанку и тяжелую мантию отороченную горностаевым мехом - символом особой власти. И действительно, эта девушка - немецкая принцесса Гедвига Елизавета Шарлотта Шлезвиг-Гольштейн-Готторпская. К моменту написания картины, она, уже замужняя дама - супруга будущего короля Швеции и Норвегии Карла XIII.
- Благодарю за прочтение. Если вам понравился материал - подписывайтесь на канал и ставьте лайк... А пока ждете новый материал, можно прочитать другие мои статьи