Найти тему
Про автогаджеты

Обзор регистратора Playme Zeta с двумя Full HD камерами

Преимущества двухкамерного видеорегистратора перед обычным очевидны: он позволяет контролировать ситуацию не только перед машиной, но и позади неё. Да, в подавляющем большинстве случаев всё интересное попадает во фронтальный объектив. Однако безопасности много не бывает.

Изображение с двух камер выводится на трёхдюймовый дисплей одновременно по принципу "картинка в картинке".
Изображение с двух камер выводится на трёхдюймовый дисплей одновременно по принципу "картинка в картинке".

Выбирая двухканальную модель, учтите важную особенность. У подавляющего большинства задняя камера пишет видео в низком разрешении. Если это VGA – хлам, не стоящий внимания. Такой объектив даже как помощник при парковке не годится. HD-качества хватит при маневрах задним ходом, но на запись качественных роликов не рассчитывайте.

Крепление громоздкое, провода с большими разъёмами портят вид. Ясно: бюджет ушёл на две камеры.
Крепление громоздкое, провода с большими разъёмами портят вид. Ясно: бюджет ушёл на две камеры.

Посему вариант только один: выбирать из моделей, заявляющих Full HD разрешение для обеих камер. Это не экзотика, выбор большой. Вот только цены кусаются. Большинство стоит от 11-12 тысяч рублей и выше. И это ещё без особых наворотов по части функционала. Поэтому мы не смогли пройти мимо Playme Zeta с рекомендованной ценой 9490 рублей. Несколько интернет-магазинов сейчас отдают его со скидкой, и можно уложиться вообще в 8000. Аналогичные характеристики за сопоставимые деньги вряд ли найдёте.

Управление интуитивно понятное. Назначение расположенных сбоку на корпусе клавиш дублируется на лицевой стороне пиктограммами.
Управление интуитивно понятное. Назначение расположенных сбоку на корпусе клавиш дублируется на лицевой стороне пиктограммами.

«Видик» работает на процессоре MSC8328P, в обеих камерах стоят матрицы Sony IMX323, у фронтальной применяется объектив из шести стеклянных линз. Судя по вводным, снимать прибор должен действительно неплохо. Примеры видеороликов доступны по ссылкам: дневной и ночной для основной камеры, дневной и ночной для дополнительной.

У Playme Zeta классический форм-фактор и простенький пластик. Но качество сборки на уровне, придраться не к чему, и гаджет производит впечатление основательного.
У Playme Zeta классический форм-фактор и простенький пластик. Но качество сборки на уровне, придраться не к чему, и гаджет производит впечатление основательного.

Наш ставший стандартным тест на читаемость номерных знаков дал несколько неожиданные результаты. Передняя камера выдала не самый блестящий для Full HD разрешения результат: восемь метров в светлое время и почти столько же, семь метров, в темноте. Дневная дальность могла бы быть метра на два побольше.

Скриншот дневной съёмки передней камеры с 8 м.
Скриншот дневной съёмки передней камеры с 8 м.
Скриншот ночной съёмки передней камеры с 7 м.
Скриншот ночной съёмки передней камеры с 7 м.

Задний объектив имеет заметно меньший угол обзора, зато видит дальше. Ночью он превзошел результат фронтальной камеры на метр, днём – сразу на два! Впору устанавливать камеры наоборот, чтобы вперёд смотрела более «дальнобойная» из двух.

Скриншот дневной съёмки задней камеры с 10 м.
Скриншот дневной съёмки задней камеры с 10 м.
Скриншот ночной съёмки задней камеры с 8 м.
Скриншот ночной съёмки задней камеры с 8 м.

Основная камера отыгралась в динамическом испытании. Читаемость номерного знака припаркованной машины сохраняется до 55 км/ч. Это хороший результат, на уровне лучших из конкурентов. А вот задняя едва дотягивает в этом тесте до 30 км/ч. Выходит, при езде передний объектив всё-таки превосходит дублирующий в качестве съёмки.

Скриншот с фронтальной камеры в динамике на скорости 50 км/ч по спидометру. Номерной знак стоящего справа автомобиля читается полностью.
Скриншот с фронтальной камеры в динамике на скорости 50 км/ч по спидометру. Номерной знак стоящего справа автомобиля читается полностью.
Скриншот с задней камеры в динамике на скорости 30 км/ч по спидометру. Номерной знак стоящего слева автомобиля зафиксирован нечётко.
Скриншот с задней камеры в динамике на скорости 30 км/ч по спидометру. Номерной знак стоящего слева автомобиля зафиксирован нечётко.

В целом за такие деньги две Full HD камеры можно назвать неплохими. Жаль, что гаджету нечего предложить в дополнение к ним: он практически «голый». Нет не только базы камер фиксации нарушений, но даже GPS-модуля. Так что придётся самому каждый раз следить за правильностью даты и времени. Есть датчики удара и движения, режим парковки, но без них сегодня выпускаются только самые дешёвые модели.

Вторая камера - на пластиковом кронштейне с креплением на скотче. Для наружного применения она не годится, только для установки в салоне. Зато выглядит симпатичнее тех, что ставятся снаружи.
Вторая камера - на пластиковом кронштейне с креплением на скотче. Для наружного применения она не годится, только для установки в салоне. Зато выглядит симпатичнее тех, что ставятся снаружи.

Зато в Playme Zeta есть встроенная система помощи водителю. При покидании полосы движения она подаст звуковой сигнал, предупреждая водителя. Проблема в том, что без интеграции в автомобиль подобные навороты не могут работать корректно. А без привязки к указателям поворота прибор не отличает непреднамеренное покидание ряда от контролируемого и паникует каждый раз.

Калибровка системы ADAS ни капли не прибавляет ей адекватности в работе. Выключайте её смело.
Калибровка системы ADAS ни капли не прибавляет ей адекватности в работе. Выключайте её смело.

Иными словами, привлекательная для двухканального Fulll HD регистратора цена взялась неспроста. Кроме пары камер Playme Zeta не может похвастаться другими фишками. Если вам нужен только контроль ситуации на обе стороны без излишеств – это ваш вариант. Остальным посоветуем поискать что-то подороже.

Функционал у Playme Zeta только самый необходимый.
Функционал у Playme Zeta только самый необходимый.

Если Вам было интересно, пожалуйста, поддержите канал лайком и подпиской!