В силу религиозной зашоренности изображение получило название «Тайная вечеря». В буквальном смысле это означает, что 14 человек тайно собрались потрапезничать. В такой скученности крайне неудобно кушать. Данная ситуация больше напоминает лекцию (урок, собеседование) проходящую в неформальной обстановке. Скученность персонажей показывает высокую степень заинтересованности 13 учеников. Устремлённые взгляды учеников на учителя, жест непонимания ученика слева от Иисуса Христа, говорят о сложности излагаемого материала. Исходя из того, что Иисус открыто шёл в народ со своими проповедями, не боялся открыто изгонять торговцев из храмов, можно предположить, что коллектив собрался не тайно, а просто уединился, чтобы никто не мешал. Художники прошлого имели привычку изображать на своих полотнах подсказки, которые помогали раскрывать суть изображаемого действа. В те далёкие времена подсказки однозначно понимались всеми. Их мог понять даже человек ни разу, не слышавший о Иисусе Христе и его деятельности в среде иудаизма. В нашем случае на данной мозаике есть, как минимум две явные подсказки, которые сложно оспорить: проекции усечённых пирамид (вселенные) и две рыбы (символ-образ парного взаимодействия вселенных, у этого явления есть и геометрические символы дублёры). Кроме этого на столе изображено семь предметов пирамидальной или конусной формы, а не 7-мь ломтей хлеба на 14 человек. Космос Христа кратен 7 и в этой же кратности организована сама школа Христа: 13 учеников плюс учитель, итого 14 человек. Необходимо отметить, что и иудеев, и христиан «клинило» на общем универсальном законе семеричности мироздания. У евреев Менора, главный символ иудаизма, кстати была получена Моисеем лично от самого Бога. У христиан Семисвечник не является главным символом, но именно он позиционирует христианство, как новую, самостоятельную религию, не позволяет отнести эту религию к иудейским сектантству или ереси. Нельзя не вспомнить о нашем бывшем соотечественнике, высланном из России и умершим в Канаде - Панине И.Н., которой обнаружил, что библия написана в кратности равной семи. Выражаясь современным языком, перечисленные подсказки дают понять, что идёт лекция по космологии. Изображение рыб в одну сторону головами, а не наоборот говорит о том, что художник не вполне понимал суть космологии Христа. Подсказка, отвечающая на вопросы: кто собравшиеся по национальности? вероисповеданию? размещена по самому центру композиции, ярким пятном, сразу цепляющим взор посетителей базилики Сант – Аполлинаре – Нуово. И это не «Чёрный квадрат» Малевича К.С. Это символическое отображение торы, снизу обрамлённое тетраморфами. Заключение торы в угольные тетраморфы предполагает Божественность законов торы, их непоколебимость и защищённость со всех сторон света. Это перекликается с 9 догматом иудейской веры: 9. Верую полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца (благословенно Имя Его). Догмат дан в формулировке Маймонида (Википедия). Почему изображён именно символ? И христиане, и иудеи в основном, в тетраморфы заключали важную для этих религий символику. Например, христиане часто заключали в тетраморфы кресты или ромбы, или иную космическую символику. На коллаже №1 изображено заключение торы в тетраморфы в одной из синагог Мексики. Почему изображён именно иудейский символ? Базилика была построена арианами. Утверждение ариан о том, что Сын Божий есть творение, а не истинный Бог сближало их с монотеизмом иудаизма. Именно в иудействе Григорий Богослов обвинял их лидера Ария Александрийского. Почему изображена именно тора? Несмотря на то, что изображение сделано в складках скатерти искажающих истинную форму, слева у пятна просматриваются небольшой выступ аналогичный выступающей у свитков торы ручек. По нашей версии изображение торы без двух верхних тетраморф предполагает не нарушение, а выход за пределы законов торы, на более высокий уровень. Почему на более высокий уровень? Полагаем, что это связано с космологией. В письменной торе, как и в ветхом завете говорится о создании неба и земли, как минимум речь идет о солнечной системе и как максимум об окружающих её звёздах. Космология Иисуса начинается сразу с Вселенной и далее к Космосу, Макрокосмосу, и в целом Мирозданию. В этом ключе космология Христа не только дополняет космологию иудаизма, но и оформляет границы Божественного творения, устраняет расплывчатость термина «небо». Изображение торы без двух верхних тетраморф однозначно говорило современникам создания мозаики, что собрались иудеи, вырвавшиеся «за красные флажки» торы, а с позиций ортодоксального иудаизма собрались сектанты. Чтобы ответить на вопрос: «Почему сегодня тора так мало узнаваема?», необходимо вспомнить некоторые события прошлого связанные с базиликой. Выдержка из википедии: «После завоевания Равенны, император Юстиниан I своим эдиктом «Sancta mater ecclesia Ravennas, vera mater, vera orthodoxa» передал все культовые здания ариан православным, и базилика в 561 году была освящена последними в честь святого Мартина Турского, прославившегося обличением арианского вероучения. После этого, мозаики на арианские темы были частью переложены, частью зачернены (как гласит предание, это было сделано по требованию папы Григория Великого)». Если искусствоведы вплотную займутся этой мозаикой, то они непременно обнаружат следы и чернения, и перекладки мозаики именно в тех местах, которые мы указываем на коллаже № 1. По нашему мнению, тора была зачернена, а один из учеников исчез. От этого ученика между последней и предпоследней видимыми фигурами осталась часть макушки. Этот участок явно был переложен. Возникает вопрос. Художник, который занимался перекладкой мозаики поленился заложить макушку, или специально оставил нам подсказку об истинном количестве учеников. Рассматривая мозаику из этой же базилики, где также используются тетраморфы (коллаж №2) цепляет внимание, то что стол в изображении «Уединённого урока по космологии» выглядит не совсем обычно. Его столешница является половинкой круга. По половинке круга идёт выпуклое окаймление, а в глубине этого окаймления располагаются космические символы. Сверху выпуклые окаймления смыкаются справа и слева с символикой космоса (арка как бы лежит на двух космосах), а снизу замыкаются поверхностью земли или пола здания, стоящего на земле. Вертикальная и горизонтальные плоскости находятся в жёстко замкнутом пространстве в виде надломленной арки. Символика торы в этом пространстве смотрится внизу в одной плоскости, а космические символы Христа вверху в перпендикулярной ей плоскости. По существу, символики двух религий находятся в пересекающихся плоскостях и вместе с тем в одном замкнутом пространстве.
Возможно такая компоновка символов свидетельствует, что ариане воспринимали космологию иудаизма, как базу от которой космология Христа оттолкнулась и поглотила её или содержит в себе, как Вселенная солнечную систему. В целом композиция напоминает христианскую арку, внутри которой на столе выложен макет какой-то конструкции. Что ещё не так с изображением «Уединённого урока по космологии». За разъяснениями обратимся в монастырь Сан Марко (Флоренция), где находится фреска Фра Беато Анджелико «Тайная вечеря. Причастие апостолов». Что мы видим? Мы видим Бога Христа и 13 апостолов в статусе святых, пятеро из которых стоят на коленях, в т.ч. женщина апостол (Мария Магдалина). Почему пятеро поставлены на колени? Возможно их статус святых апостолов несколько ниже чем у остальных. С женщиной понятно, даже некоторые отцы церкви, из числа наших современников, считают женщин умственно не совсем полноценными. Кто остальные? Может Иуда, а может среди них на коленях стоит апостол, который трижды отрекался от Христа? Кажется, мы слегка отвлеклись от темы. Итак, из экскурса во Флоренцию становится ясно, что с мозаики исчез один из апостолов, а Марии Магдалине причернили бороду и усы. Почему именно Марии? Потому что мелкие размеры крайнего ученика выдают в нём женщину, а он с усами и бородой. Если мы правы и когда-нибудь это будет подтверждено экспертным путём, то возникает интересный момент. Композиционно мозаика выстроена таким образом, что 12 апостолов как бы зажаты между Иисусом и Марией. Только их фигуры изображены в полный рост, в одинаковых, но разнонаправленных позах. Он в тёмных одеждах, она в светлых (по аналогии с парным взаимодействием противоположностей в космологии Христа). Мы полагаем такое расположение фигур не случайно. Это не только отражает, но и подтверждает версию некоторых теологов, о том, что Мария имела статус первого и самого талантливого ученика, интеллектуально стоявшего на порядок выше остальных. Что предполагает статус первого ученика в наше время? В наше время по поручению учителя первый ученик может проводить занятия с одноклассниками по повторному изучению плохо усвоенного ими материала, или по его закреплению. Довольно интересная форма обучения, провоцирующая учеников на активизацию заинтересованности в изучении предмета, состязательности, повышение личной инициативности и укрепляет солидарность группы. После смерти учителя первый ученик имеет приоритетное моральное право возглавить школу (дело) своего наставника. В заключении вычленим, что именно не хотел видеть в мозаике один из великих учителей (отцов) Церкви папа Григорий 1 Великий, по прозванию Григорий Двоеслов:
1 – 13 апостолов вместо 12, что перекликается с чёртовой дюжиной;
2 – Женщину апостола;
3 – Первенство женщины апостола над апостолами мужчинами;
4 – Иудейскую символику (тору);
5 - В связи с верованиями ариан, о том, что Сын Божий есть творение, а не истинный Бог и что Его Божественное достоинство основывается на нравственных заслугах, мы не исключаем, что нимб с тремя голубыми звёздами (символ Божественного триединства), были доложены позднее. Отсюда мы допускаем – 5 пункт, нежелательный к лицезрению в мозаике «Уединённого урока по космологии», а именно Христа не Бога, а человека.
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (дата создания 1495 – 1498)
Мы поддерживаем версию, размещённую в интернете, о том, что по правую руку от Иисуса Христа изображён апостол женщина (Мария Магдалина), а не женственный апостол Иоанн. В интернете можно познакомиться с полным вариантом этой версии. Мы попробуем разобраться с аргументами оппонентов. В качестве основного аргумента, люди, критикующие эту версию выдвигают как не опровержимый факт, то что художнику скрывать и тем более кодировать ничего не надо было, так как во времена Леонардо все знали, что было 13 апостолов и один из них женщина. В подтверждение своих слов ссылаются на фреску «Тайной вечери» Фра Беато Анджелико 1441 г. создания. Они утверждают, что с 1441 года до окончания создания «Тайной вечери» Леонардо прошло всего 55 лет и люди не успели позабыть что-либо об апостолах, тем более, что фреску Фра Беато Анджелико никто не прятал от современников. Во Флоренции любой мог на неё посмотреть, в т.ч. и во времена Леонардо. 55 лет - много это или мало? Учёные полагают, что в 15 веке средняя продолжительность жизни составляла около 27 лет, т.е. с 1441 по 1498 сменилось два поколения. Второе поколение вполне могло забыть ситуационные моменты и коллизии, случавшиеся с апостолами. Если информацию целенаправленно замалчивать и подменять «дезой», неудобная информация полностью сотрётся из памяти всех верующих. Её во втором поколении могут забыть даже высшие чины церкви. Будет себе пылиться в каком-нибудь архиве под замком. Второй момент. На фреске 1441 года отсутствует информация об интеллектуальном превосходстве Марии Магдалины. Как мы установили выше, эту информацию из сознания верующих вытравливали полным ходом в 6 веке, а начали замалчивать по всей видимости с приходом к церковной власти апостола Петра, т.е. где-то сразу после распятия Спасителя.
Третий момент. Видеть информацию и осознавать её не одно и тоже. За примером далеко ходить не надо. Сегодня в России разве, что слепому не бросается в глаза шестиконечная звезда, но мало кто помнит, какую информацию передавала эта звезда православному человеку. Мой дед 1910 г.р. знал эту звезду, как звезду Иисуса, звезду Спасителя и «слыхом не слыхивал» о причастности к этой звезде царей иудейских Давида с Соломоном. С 1917 года информация была затёрта в памяти православных практически во втором поколении. Сегодня представители третьего поколения в интернете задают вопрос: «Почему в старых московских храмах так много символов иудаизма (шестиконечных звёзд), а представитель второго поколения имеющий солидный духовный сан и кандидатскую степень по философии ничтоже сумняшеся отвечает «типа - не принимайте близко к сердцу, этот символ интернационален и в прошлом использовался христианами, как обычный орнамент». Напрочь забыто, что это второй появившийся у христиан символ, после Вифлеемской звезды и основной символ первых христиан, так, как символически отражает основной догмат Христа о «Святой Троице» (три скрещенных ромба, а в центре единый для трёх ромбов гексагон). Люди смотрят на звезду и не видят, что три оси ромбов скрещиваясь образуют монограммный крест Иисуса Христа. А если современникам сказать, что шестиконечная звезда Иисуса вычленяется из Вифлеемской 14-ти лучевой звезды, то и за сумасшедшего ведь могут посчитать. Кажется, мы опять слегка отвлеклись от темы. Изобразив Марию по правую руку от Христа, стилизовав её под женоподобный облик Иоанна, а апостола Петра, пристающего к Иоанну с ножом за спиной, Леонардо сразу кодирует несколько информаций: Истинное количество апостолов; Информацию о том, что женщина была апостолом; Информацию о интеллектуальном превосходстве Марии; О законном правопреемнике Церкви Христовой, заложившей начало Церкви; О насильственном отстранении Марии от руководства паствой; О насильственном захвате власти апостолом Петром над ранней Церковью. Исходя из того, что католики считают апостола Петра первым Папой Римским, распространение информаций с 3-ей по 6-тую могло гарантированно привести Леонардо да Винчи на костёр инквизиции. В конце 15 начале 16 веков они ещё довольно активно полыхали. Напомним, что Джордано Бруно был сожжён в последний год 16 века. По всей видимости Леонардо да Винчи тайно разделял апокрифические взгляды на события апостольских времён. Изобразив Христа и апостолов без нимбов, возможно, придерживался версии ариан – Иисус Христос не истинный Бог, а его творение. В википедии есть интересная информация, о том что и другой не менее знаменитый учёный, а именно Исаак Ньютон (1642 – 1727) был горячим сторонником арианства: «В ходе методичного изучения библейских текстов Ньютон пришёл к выводу, что Афанасий совершил подлог, умышленно вставив в текст Священного Писания важнейшие слова, подкреплявшие его доводы о том, что Христос является Богом. В этом деянии Афанасия поддержала римская церковь, и это искажение священных текстов стало причиной искажения христианского вероучения. Ньютон считал, что чистота веры, свойственная раннехристианской церкви, была подменена иллюзией Троицы, или Триединого Бога. Поддерживая Ария, Ньютон объявил, что священники и епископы церкви в своем поклонении Христу занимаются идолопоклонством. Ньютон писал[11]: «То, что столь долго именовалось арианством, есть не что иное, как старое, неповреждённое христианство, а Афанасий послужил мощным, коварным и злокозненным орудием этой перемены»». Мы поддерживаем версию, что арианская информация о временах до распятия Христа более достоверна, менее замутнена меркантильными интересами, домыслами и мифами Христианской Церкви. Вместе с тем, не можем поддержать основной тезис ариан и не потому, что мы православные, и веруем в «Святую Троицу». В этом мы руководствуемся общими универсальными законами мироздания. Исходя из их общности и универсальности, эти законы работают в мироздании на всех уровнях нашего бытия (физическом, биологическом, социальном, психологическом). В связи с этим мы утверждаем, что любая высказанная мысль или мудрость, только тогда истинны, когда могут быть отражены на физическом уровне.
Догматы Христа («Святая Троица») и Будды («Тримурти») истинны только в силу того, что в их основе лежит общий универсальный закон мироздания «Триединства в одном». Христиане и буддисты выделяли этот закон, как базовый, который красной нитью проходит в их космологиях от понятия материи, как триадности (Эйнштейн полагал, а современные учёные полагают, что материя бинарна) через все Вселенные до Макрокосмоса включительно. Если Святитель Афанасий Великий Александрийский и совершил подлог, то сделал он это благое дело в утверждение истины Христа. Мир праху его.
07.08.2019 Суровцев А.В. Суровцев В.А.