На этой неделе ВВС Испании потеряли истребитель C-101. Во время учебного полета воздушное судно внезапно стало терять управление и высоту, после чего упало в Средиземное море в районе косы Ла Манга. Пилот погиб.
Трагедия произошла на глазах у многих пляжников Ла Манги. Некоторым удалось заснять на мобильные телефоны последние секунды полета C-101 перед катастрофой. Всё произошло стремительно, поэтому качество съемки весьма неудовлетворительное. Но и на этих кадрах можно заметить, что пилот, опытный летчик, старался совершить маневр и вывести боевой самолет из пике. Вероятно и то, что пилот намеревался отвести падающий C-101 подальше от многолюдного берега.
Что явилось причиной крушения, эксперты пока не готовы сказать. На борту разбившегося C-101 не было черного ящика. Так что картину ЧП придется восстанавливать буквально по крупицам.
После того, как самолет на глазах у пляжников врезался в воду, они тут же бросились звонить по различным номерам спасательных служб и полиции (было зафиксировано более сотни звонков).
Через некоторое время волны стали выносить на берег части самолета и фрагменты тела пилота, а в воздухе разлился ощутимый запах авиационного топлива. Полиция, криминалисты, военные эксперты, морские спасатели, сотрудники Красного Креста оперативно прибыли в зону пляжа и акватории, где произошла катастрофа. Предстоит найти все детали аппарата, выброшенные на берег, и поднять ушедшие на дно части C-101 (с глубины примерно 20 метров).
Надо отметить, что полеты военной авиации в воздушном пространстве над Ла Мангой – обычная практика, ведь в Сан-Хавьере находится Генеральная академия Военно-воздушных сил Испании (AGA).
Пилот – летчик-испытатель Франсиско Марин – считался одним из выдающихся асов ВВС. Помогал готовить летные кадры для боевой авиации страны. В день своей гибели он как раз совершал тренировочный полет перед очередным учебным годом в Академии, который начнется через неделю, и набор курсантов, которым предстоит обучаться летному мастерству как раз на C-101, уже завершен.
Именно Франсиско Марин был ведущим звеньев воздушных асов, когда на больших праздниках «рисовал» в небе элементы сложнейшей авиационной акробатики. Даже своей невесте он сделал предложение, поднявшись в небо. Два самолета нарисовали белыми инверсионными шлейфами огромное сердце, а Франсиско виртуозно «проткнул» его «стрелой» своего истребителя.
Что могло пойти не так на исходе августа, в тот злополучный день?.. Отказ техники? Ведь в ошибку такого пилота просто не верится!
Пляжи на Ла Манге уже открыты, но некоторые участки акватории до сих пор оцеплены военными. Поднято более 60% корпуса самолета.
Олеся Подгорнова