Найти тему

Рок и оккультизм. Часть 3

Часть 1 - здесь

Часть 2 - здесь

Больше всего к магии и оккультизму тяготеют, конечно же, группы хард-рока и тяжелого металла. Да свершится черная месса!

Кто не знает семейку Осборнов во главе с дурашливым и неловким папашей Оззи? Но когда-то этот смешной человек и его группа внушали ужас. В 1970 году явились бирмингемские Black Sabbath со своим жестким гитарным звуком и текстами об убийствах и страшных черных фигурах с огненными глазами. На их дебютном альбоме звучали колокола и все тот же средневековый интервал тритон, которого как боялась Церковь в средние века. Песня о хронической депрессии, которая дала имя всей пластинке, навеки вошла в канон рока. Двухминутный протопанк "Параноида":

Следующая песня была впервые издана на том же альбоме "Paranoid", это рассказ человека, путешествующего во времени и наблюдающего грядущий конец мира. Возвращаясь на Землю, чтобы предупредить человечество, он попадает в магнитную бурю и превращается в Железного человека. Никто ему не верит, и он сходит с ума. Неясно, остается ли он в живых, но лежит в железной оболочке и планирует отомстить людям. Наконец время приходит, Железный человек оживает и убивает каждого встречного. Классика!

Оккультизмом всерьез интересовались и участники Led Zeppelin. Джимми Пейдж купил и отреставрировал овеянный рассказами о духах и призраках дом, который раньше принадлежал Алистеру Кроули, а также владел магазином оккультной литературы. На обложке альбома "Presence" изображен черный предмет странной формы. Джимми Пейдж объяснил, что этот таинственный образ символизирует силу, дающую группе способность беспредельно влиять на слушателей.

Самая главная песня группы "Лестница небо" тоже не так проста. Группа записывалась в старом особняке в Хэмпшире. Однажды ночью перед пылающим огнем камина Джимми Пейдж показал новые аккорды Роберту Планту, и тот сразу написал причудливый текст о женщине, которая копит деньги, но понимает, что ее жизнь потеряла смысл (по его словам, некая сила водила его карандашом!) Песня полна сюрпризов и тайн. Говорят, если прокрутить ее задом наперед, можно услышать обрывки фраз странного послания о силе Сатаны. Предлагаю послушать. И поосторожнее с тайными посланиями!

Следующую песню очень любят на всей территории бывшего СССР, она очень мелодичная и романтичная. Конечно, речь о "Hotel California" группы Eagles, участники который интересовались трудами Карлоса Кастанеды. Текст песни совершенно лишен романтики, он описывает ритуальные действия в неком странном месте. Я специально перевел текст. А ведь какая милая и любимая всеми песня!

На холодном пустынном шоссе

Холодный ветер развевал мои волосы

Теплый запах травы поднимался в небо

Далеко впереди я увидел мерцающий свет

Голова потяжелела, в глазах туман

Мне нужно было остановиться на ночлег.

Она стояла в дверном проеме,

Я услышал внутренний голос и подумал:

"Может быть здесь Рай, а может быть и Ад"

Она зажгла свечу и показала мне дорогу

Внизу по коридору слышались голоса

Мне показалось, что они говорили:

Добро пожаловать в отель "Калифорния"

Такое прекрасное место

В отеле "Калифорния" всегда много места

В любое время года ты найдешь нас здесь.

Ее голова забита побрякушками от Тиффани,

У нее есть Мерседес Бенц

У нее много милых мальчиков, которых она называет друзьями.

Как они танцуют во дворе.

Некоторые танцуют чтобы помнить,

Некоторые танцуют чтобы забыть

И я попросил Капитана:

"Пожалуйста, принесите мне моего вина"

Он ответил: "Здесь этого напитка не было с 1969 года".

И вновь те голоса зовут издалека

Будят тебя посреди ночи

Чтобы ты услышал:

Добро пожаловать в отель "Калифорния"

Такое прекрасное место

Мы живем в отеле "Калифорния"

Какой приятный сюрприз

И обеспечиваем тебе алиби

Зеркала на потолке

Розовое шампанское во льду

И она сказала: "Мы все узники нашего собственного изобретения"

И в номерах хозяина

Они собрались на банкет.

Они бьют по нему стальными ножами

Но, только, не могут убить зверя.

Последнее, что я помню, как бежал к двери

Я пытался найти дорогу к тому месту, откуда я пришел

"Расслабься", сказал ночной человек,

Мы запрограммированы, на то, чтобы встречать»

Ты можешь выписаться из отеля в любое время,

Но уехать не сможешь никогда.

В 1979 году австралийская группа AC/DC выпустила хит "Автострада в ад", ставший гимном поклонников тяжелого рока: "Я нахожусь на прямом пути в ад. Никакого ограничения скорости, прочь запреты, я мчусь, как колесо!". Песня имела ужасное продолжение: 19 февраля 1980 года после вечеринки в клубе вокалист AC/DC Бон Скотт во сне задохнулся собственной рвотой. И все-таки музыканты не производят впечатления мистиков, уж очень они веселые и неформальные. Мне их музыка кажется очень светлой и жизнеутверждающей. Однажды, будучи студентом, я ехал в автобусе по гололеду в шесть утра, и водитель включил "Highway To Hell". Было весело!

Но чем дальше – тем страшнее, громче и мрачнее!

"Новая волна британского хэви-метала" возникла из панка и американского металла и породила целую плеяду волосатых, одетых в кожу сокрушителей основ. Самые известные из них - злые лондонцы Iron Maiden. Ударную песню этого периода, начинающуюся с цитаты из Откровения Иоанна Богослова, басист Стив Харрис написал после просмотра фильма "Омен-2". Страшноватая вещь: говорят, во время записи в студии неожиданно выключался и включался свет, раздавались странные шумы. Брюс Дикинсон в конце интродукции издает жуткий крик: это был вопль отчаяния из-за продюсера, который заставлял Брюса петь первые четыре строчки раз за разом в течение нескольких часов. Песня "Число зверя" не могла не вызвать скандала. Но Стив Харрис отверг обвинения в сатанизме, говоря, что это песня о мечте, а вовсе не о поклонении дьяволу. И все равно там поется "666 - это для тебя и меня". Жуть!