Всем привет. Это мой новый цикл статей, который я назову "Личное мнение". В отличии от своих предыдущих статей, здесь я буду высказывать то, что думаю сам, основываясь не на своих знаниях медицины и биологии, а на личном мнении. Здесь, в отличии от предыдущих статей, будут вопросы, которые по большей части субъективны.
Вот уже скоро день знаний, кто-то пойдёт в школу, кто-то (как я) в колледж на базе 11 классов, кто-то на базе 9, кто-то в институт. А между тем, этим летом, в сети появилась информация, что в школы собираются вводить киберспорт на базе факультативных занятий. Данная новость вызвала очень неоднозначную реакцию среди людей. Одни за, другие против, а третьи просто ужаснулись. Первых двоих я понимаю, ибо мнение может быть разное, а вот третьих я не понимаю от слова совсем. Конечно, это не их вина, причина ужаса в засевшим в сознаниях людей информации о вреде компьютерных игр. О том, что это не так я писал в двух своих статьях. В них я расписал подробно, о том как СМИ высасывают факты из пальцев на примере нескольких выпусков про вред игр с разных телеканалов. В другой статье я рассказал про то, как реагирует общество и какие мифы появляются в их сознаниях. Если интересно можете прочитать. Также, это связанно с (не в обиду сказано), устаревшим представлением, что спорт это исключительно, что-то физическое, поэтому как спорт может быть кибер? Об этом ниже. Ну и то, что спорт это исключительно здоровье, а компьютер ему вредит. Об этом тоже ниже. Ну и что киберспорт просто нажатие кнопок, зачем этому учить? И об этом ниже. И последние, киберспорт не развивает полезных навыков. Об этом тоже ниже.
Люди, которые в ужасе от этой новости, зачастую гиперболизируют её, представляя, что детей похитят, увезут куда-нибудь и начнут поголовно делать киберспортсменами, а между тем начнут внедрять деструктивные идеи. Но это не так. Для начала стоит разобраться, что же такое киберспорт.
Он происходит от слов кибер (что означает его связь с компьютерами) и спорт (соревновательный элемент). Вот каким образом он относится к спорту. Что классический спорт, что киберспорт построены на соревнованиях, между спортсменами в определённых дисциплинах. Спорт в значении физическая культура, это пробежки по улице, зарядки, занятия в залах чисто для себя. Если же брать большой спорт, то это уже соревнования. Насчёт здоровья, то спорт для себя это здоровье, это да, а вот соревнования требуют от спортсмена множество часов изнурительных тренировок, для подготовки к соревнованиям, а также психологической выдержки, ибо ты представляешь целую страну. Тренировки постепенно выматывают, а психологическая выдержка может давать трещину, также стоит упоминать ещё и возможные травмы, во время выступлений. Всё это так или иначе сказывается на здоровье спортсмена. Поэтому, что классический большой спорт, что киберспорт, так или иначе негативно сказываются на здоровье спортсмена. Насчёт "легкости" киберспорта. Говорить, про то, что игра в компьютерные игры, это простое нажатие кнопок, может только человек который не знаком с играми как таковыми. Кнопки надо нажимать вовремя и не все подряд, а только те, что нужно в данной ситуации, а какие ты должен понять сам. Использовать эту способность сейчас или оставить на потом, ультовать или нет. Заходить на точку справа или лучше слева. Ну а так как люди не роботы которые действуют по определённым программам, невозможно придумать универсальной тактики по типу "на 1:33 я нажимаю эту кнопку, на 1:34 эту, на 1:35 эту", потому что ситуации разные, от тебя требуется адаптироваться к ним и принимать решения зачастую за доли секунды. На счёт полезных навыков, умение командного взаимоотношения, ибо игры построены на взаимодействии нескольких человек или классов: атака, оборона, танки, саппорты (поддержка). Также в эпоху цифровых технологий, общение через компьютер становится всё более и более распространено, мир постепенно переходит на "цифру", есть компании, филиалы которых расположены по разным городам, сотрудники которых, взаимодействуют друг с другом при помощи цифровых технологий.
Ещё чем я не понимаю людей которые переживают по поводу введения киберспорта, откуда они взяли, что скоро начнут выводить из школ классический спорт или какой-то из уроков? Так как, киберспорт предложили вводить на базе факультативных занятий, основная программа никак не пострадает (а физкультура к сведению входит в основную программу).
Вообще (сейчас мы немного окунёмся в мои воспоминания) со школой у меня много воспоминаний. В моё время (говорю так как будто закончил школу не этой весной, а лет 30 назад), школа была рутинной работой. В 1 класс я пошёл с энтузиазмом, школа мне нравилась, она была интересной, когда меня на линейке провожал одиннадцатиклассник, я решил, что однажды я окажусь на его месте. Второй класс был тоже интересным (помню даже я попросил с маму, чтобы она поговорила с учительницей, чтобы та почаще вызывала меня когда я поднимаю руку, а вот с третьего интерес начал потихоньку пропадать, школа из чего-то что даёт тебе новые знания медленно превращается в бесконечную зубрёжку материала. Особенно остро я почувствовал это в старшей школе, куда тоже пошёл с энтузиазмом, но он быстро пропал, потому что там начали появляться новые предметы, которые также были бесконечной зубрёжкой, и уже к шестому классу энтузиазм пропал окончательно, школа превратилась в рутинную работу, по возвращению с которой, ты ещё и домашнее задание выполняешь. Такое отношение не могла не сказаться на мне, успеваемость стала хуже и я с отличника стал где-то между хорошистом и троечником, если мне предмет нравился (как это было с биологией), я занимался им, учил его, всегда вызывался отвечать и уже к середине четверти нахватывал столько положительных оценок, что меня даже не спрашивали (что мне часто не нравилось, и я готов был отвечать даже не из-за оценки), а на предметы которые мне не нравились, я старался не тратить силы, ибо их зубрёжка была самым скучнейшим занятием. В 9 классе начал возвращаться энтузиазм (конечно не былой, но всё же), ибо я заканчивал школу, а дальше я пошёл в 10 класс, там тоже был энтузиазм, ибо это осознанное решение, которое принял я, побуждённое желанием работать в сфере медицины, и желанием меня первоклассника занять место того одиннадцатиклассника. Как раз в то время как я пошёл в 10 класс для старшей школы (конкретно, для 5-8 классов) ввели "внеурочку", факультативные занятия. Посмотрев расписания я, мягко говоря, упал в осадок. Огромное количество ненужных предметов, вроде духовно-нравственной культуры развития ибо, что такое мораль, нравственность, надо объяснять когда человек впервые вступает в общество, а не в 5-8 классе. Или, что ещё хуже, религиозное воспитание (благо в нашей школе его не было, но вот несколько других школ эти уроки проводят). Обычные школы, не место для религий! Пусть этим занимаются воскресные школы, а обычные пусть учат науке, систематизации знаний и поиску логического обоснования, а не вере, в то, что всё из-за сверхъестественных сил. Другие же предметы, просто переделанные стандартные. "Здоровый образ жизни" это физкультура, только теоретическая. Помню нам хотели ввести теоретическую физкультуру, но не получилось. Ибо первый урок теоретической физкультуры на 10% состоял из урока, на 90% попыток "подавить бунт который мы подняли", ибо мы на физкультуру побегать пришли, а нас опять за учебники сажают. И, как я узнал в одиннадцатом классе, теоретическая физкультура в нынешних условия прижилась, ибо у нас появилась ассоциация, что физкультура, это физические занятия, бег прыжки и отдых от учебников, тетрадей, записей, зубрёжек, поэтому теоретическая физкультура была, чем-то из ряда вон выходящим. А вот новым первоклассникам сделали теоретическую физкультуру нормой, поэтому она прижилась. Здоровое питание, это завуалированная биология, ПК - это завуалированная информатика и так далее. И проблема факультативных занятий не только в том, что они просто дополнительные уроки приправленные "внеурочкой", школьникам не оставляют выбора, "хоть это факультативные занятия, но вы обязаны их все посещать", и однажды в 11 классе уходя из школы после седьмого урока, я выхожу вместе с пятиклассниками и недоумевая спрашиваю "ребят, а вы что так поздно уходите, у вас, что сегодня семь уроков?" на что мне ответили, "у нас каждый день 7-8 уроков", на что я (хоть стараюсь не употреблять при детях нецензурные слова) не хило так сматерился. Когда я был пятиклассникам, для меня 7 уроков, было сложным днём, а 8 из ряда вон выходящим событием, а теперь получается, что у меня, одиннадцатиклассника уроков меньше чем у пятиклассников! Так вот к чему я всё это.
Школе давно пора начать подстраиваться, под учеников, и помимо обучения в виде постоянной зубрёжки, начинать как-то поддерживать интересы детей. В моё время, у нас при школе были, лишь несколько спортивных секций (которые меня не интересовали от слова совсем), сейчас же ввели факультативные занятия, но они требуют серьёзных реформ. Пора сделать их по настоящему факультативами, а не дополнительными уроками!
Во-первых, духовно-нравственную культуру и религиозные предметы убрать из программы как таковые, нравственности надо обучать раньше, а религия, это предмет воскресных школ при церквях, пусть они ей и занимаются.
Во-вторых, расширить спектр предметов, добавить не только киберспорт, но и ещё другие предметы, которые могли бы соответствовать интересам школьников.
В-третьих, убрать обязанность посещать их все. Пусть ходит на те которые ему интересны лично.
В-четвёртых, собирать мнения учеников, и основываясь на них улучшать эти занятия.
И так возможно, превратить школу из рутинной работы в что-то по настоящему интересное. Поэтому я полностью за эту тенденцию если её не забросят, а начнут расширять спектр занятий основываясь на увлечениях учеников. Ну и если не испоганят эту тенденцию, в чём я больше всего уверен.
Теперь стоит поговорить, введут ли в школы киберспорт? Скорее всего нет. Как бы грустно для меня это не звучало, но нет. Вспоминая компьютеры в школах, с двухъядерными процессорами, 2 ГБ оперативной памяти (1 ГБ которой используют куча ненужных программ, работающих автономной) и с видеокартами, которые уже устарели морально, я не представляю как на них вообще возможно играть! Современные компьютерные игры требуют как минимум четырёхъядерный процессор, минимум 6-8 ГБ оперативной памяти, ну и хотя бы современную видеокарту а не какой-нибудь Radeon HD. Хотя бы Radeon R. Вторая проблема, стандартный урок идёт 40 минут, более длинный 45. А катка (партия) в среднем например, в Dota 2 идёт 40-60 минут, в Overwatch 5-10 минут. Поэтому, одного урока будет ой как не хватать. Всё это наводит меня на мысль, что к сожалению если киберспорт и введут в школы, то это будет очередной предмет с учебниками, тетрадями и зубрёжкой. А дети будут сидеть около компьютеров, как Тантал из греческой мифологии сидел в реке, протекающей около яблоневого сада, и не мог утолить жажду и голод, так и дети не смотря на всё их желание поиграть, будут вынуждены, писать очередные конспекты, отвечать у доски и этот урок, ничем не будет отличатся от других. Печально, конечно, но ничего не сделаешь. А как к этой тенденции относитесь вы? Пишите в комментариях (желательно с пояснениями).
P.S. для всех.
Если вам понравилась статья, то не ленитесь и ставьте положительные оценки, за них алгоритмы Яндекс.Дзена выдают эту статью людям с похожими интересами. Для вас эта одна кнопка, для меня несколько потенциальных читателя. Также подписывайтесь на канал.