Найти в Дзене
Кровэксперт

Металлочерепица. Как Вас обманывают!

Оглавление

Металлочерепица на сегодняшний момент самое популярное кровельное покрытие не только в России, но и в странах бывшего СССР. Сравнительно невысокая стоимость, простота монтажа, большой выбор моделей, полимерных покрытий и цветов - вот залог успеха у потребителей. Большие объемы продаж увеличивают конкуренцию как среди производителей, так и среди продавцов кровельных материалов. Наряду с честными способами увеличения продаж, такими как улучшение качества и сервиса, расширения ассортимента продукции, предоставления максимальных скидок и др., существуют множество способов нечестной конкуренции. Именно последние вредят конечному потребителю и приводят к дополнительным финансовым вложениям, негативному отношению к продукту и конечно же тратит кучу времени и нервов. В данной статье постараюсь раскрыть основные способы обмана и варианты не попасть в ловушки.

Итак приступим!

Обман производителей.

Нарушенная геометрия кровельных листов.

При монтаже подобной металлочерепицы волны соседних листов не сходятся образуя зазор. Данный брак не как не влияет на герметичность кровельного покрытия, однако внешний вид кровли будет однозначно испорчен. Подобный брак образуется в виду изношенного оборудование, недопустимой сабельности материала, нарушения технологических процессов и др. Как правило встречается у мелких производителей, но бывают выбросы и у лидеров рынка.

Как бороться?

Попросите у продавца показать недавние объекты, которые покрыты выбранной Вами металлочерепицой и оцените качество кровельного покрытия. Оно должно быть однородным, без явной видимости стыков. Тут конечно многое зависит от квалификации кровельщиков, поэтому посмотрите несколько объектов.

Замена производителя/покрытия/толщины/массы цинка.

По этой схемой действуют мелкие производители. Они ставят маркировку известных производителей на свою продукцию. Встречались случаи когда на дешевый материал полиэстер наносили маркировку дорогого покрытия, тоже касается толщины и степени цинкования. В итоге человек переплачивает большие деньги получая продукцию сомнительного качества.

Как бороться?

Покупайте продукцию известных брендов, причем в офисах компании производителя или его официальных дилеров. Еще до покупки узнайте будет ли маркироваться Ваша металлочерепица и каким образом. При получении проверьте надписи на сопроводительном листе и самих кровельных листах.

!!! Интересный факт. Несколько лет назад у одного крупного производителя закончился металл толщиной 0,45 мм (металлочерепица не маркировалась) в модном коричневом цвете RAL 8017 и стали катать из 0,5(металлочерепица маркировалась) при этом маркировку перестали делать на более дорогой черепице. Было много возмущений со стороны покупателей 0,5 металлочерепицы. Покупатели 0,45 скорее всего не порадовались от упавшего счастья в виде увеличенной толщины стали и цинкового покрытия в виду незнания.)))

Некачественное сырьё.

Это касается полимерного покрытия (лакокрасочного). Краска в процессе проката отшелушивается до грунта, тем самым снижаются защитные свойства. Как правило после проката брак виден в местах ступеней волн, а со временем происходит и полное отслоение покрытия.

Как бороться?

Не покупайте дешевую продукцию даже у известных производителей. Проверяйте продукцию при получении.

Даже некоторые крупные производители в условиях гарантийных обязательств прописывают неверную схему монтажа некоторых элементов кровельной системы. Самой критической и массовой ошибкой является вывод гидроизоляционной пленки/мембраны на карнизную планку. Это конечно способствует выводу конденсата непосредственно в желоб водосточной системы, но уменьшает вентиляционный зазор, который согласно СП 17.13330.2017 должен быть минимум 50 мм. В итоге имеем ускоренную коррозию обратной стороны металлочерепицы и гниение деревянных конструкций кровли (контробрешетка, обрешетка). Причем данная проблема очень актуальна. Производители проводят обучение архитекторов, кровельщиков, предлагают готовые инженерные решения. Также существуют и другие недочёты, но о них мы поговорим в следующих статьях.

Как бороться?

Приобретайте металлочерепицу только у производителей рекомендующие корректные схемы монтажа.

Обман продавцов.

Товар индикатор.

Самый распространённый и очень действенный способ обмануть покупателя, причем не только при продаже металлочерепицы. Суть обмана состоит в том, что продавец указывает в рекламе, а затем и в счёте минимальную цену на металлочерепицу. Порой эта цена ниже закупочной. Фишка в том, что Вы не покупаете одну металлочерепицу, а полностью комплектуете кровлю. Соответственно на все комплектующие цены увеличивают прямо пропорционально своей жадности. Очень любят увеличивать цену на саморезы. Иногда накрутка составляет 500%. В итоге Вы платите порой больше розницы, хотя рассчитывали получить хорошую скидку.

Как бороться?

Проверяйте общую сумму счета на всю поставляемую продукцию.

Подмена товара.

Представьте себе такую картину. Вы приобретаете в магазине хлеб. Его Вам вручают в красивой упаковке и Вы спешите домой насладиться чудесным вкусом свежей выпечки. Прибыв домой и вскрыв яркую обёртку Вы обнаруживаете чёрствый сухарь. Примерно такое же может случиться и с Вами, только при покупке металлочерепицы. Как правило обманывают на толщине, степени цинкования, производителе, причем это может касаться и всех доборных элементов. На эту уловку попадаются не только рядовые покупатели, но и опытные прорабы, а также снабженцы довольно крупных фирм и часто никто не замечает подмены.

Как бороться?

Прежде всего это знание материалов, ну и некоторых тонкостей заполнения документов. Проверяйте счет перед оплатой. Каждая позиция должна содержать информацию о производителе, толщине или марке материала. Эта информация в документах понадобиться чтобы доказать факт мошенничества в случае обнаружения поставки товара не того качества. Проверка металлочерепицы изготовленной по ГОСТ Р 58153-2018 не вызывает особых трудностей, по крайней мере самой металлочерепицы. На замковой части листа с лицевой стороны должна имеется маркировка, на которой указан материал. Труднее с не ГОСТовой металлочерепицей, которая как правило не маркируются. Для измерения толщины материала Вам потребуется специальный микрометр, конечно можно обойтись и обычным, но с ним трудно работать на гнутых поверхностях. Кроме того понадобиться толщиномер для определения толщины полимерного покрытия. После замеров можно сравнить показания с представленными в характеристиках и сделать выводы о качестве продукта.

Уменьшение/увеличение размеров.

Уменьшают реальные размеры, как правило, доборных элементов, таких как коньки, ендовы, примыкания, карнизные планки и др. Причем уменьшение может быть как длины, так и штрипса (общая ширина детали в развертке). Уменьшение штрипса, как правило не ведет к особым последствиям, а вот длины изделия приводит к нехватке деталей, причем когда Вы будете докупать изделия, Вам скорее всего откажут в скидке. Увеличение же размеров происходит на бумаге, увеличивают длину металлочерепицы и даже ее ширину. Всё это приводит к увеличению площади, а следовательно и стоимости кровельного материала.

Как бороться?

Требуйте указывать в счете размеры изделий и проверять их во время приемки товара.

Уменьшение/увеличение количества позиций. Замена позиций.

Очень мало специалистов которые могут правильно скомплектовать объект, чтобы кровельная система работала правильно. Часто продавцы не включают в счет те же выходы подкровельной вентиляции и другие элементы необходимые для нормальной работы, это не делается либо специально с целью уменьшение общей стоимости материала, либо от незнания принципов работы кровельных систем. Бывает и наоборот, продавец специально навязывает ненужные элементы, чтобы повысить стоимость и больше заработать. Также Вам могут заменить более дорогую позицию на дешевую, в итоге выиграв в общей цене счёта.

Как бороться?

Бороться с этим крайне сложно, либо изучать техническую документацию причем основываться надо в первую очередь на ГОСТы и СНиПы, а уж потом на рекомендации производителей, либо доверить комплектацию профессионалам.

Ну вот и вкратце о металлочерепице всё. Конечно можно было продолжать дальше, но это уже будет не статья, а роман...))) Надеюсь материал поможет покупателям, а не продавцам.

Предлагайте темы для дальнейший публикаций.

До скорых встреч!

Желаю удачной стройки!