Найти тему

Экспортный автоприемник А-271ГТ 1976 года выпуска для ГАЗ-24 "Волга"

Хочу представить радиоприемник А-271ГТ с коротковолновой приставкой КВП-1ГТ, выпущен комплект в 1976г.

А-271ГТ с приставкой КВП-1ГТ
А-271ГТ с приставкой КВП-1ГТ
Слева КВП-1ГТ справа А-271ГТ
Слева КВП-1ГТ справа А-271ГТ
На А-271ГТ 1976г.в. имеется гнездо СГ-5 для подключения магнитофона, на стандартных исполнениях это гнездо появилось в 1978г.
На А-271ГТ 1976г.в. имеется гнездо СГ-5 для подключения магнитофона, на стандартных исполнениях это гнездо появилось в 1978г.

Кнопки и подшкальник пришлось перекрашивать
Кнопки и подшкальник пришлось перекрашивать

Надписи на латинице, диапазон УКВ на шкале 88-104МГц
Надписи на латинице, диапазон УКВ на шкале 88-104МГц

Муромским радиозаводом, предназначен для штатной установки на автомобили семейства ГАЗ-24 "Волга". Этот комплект был снят с универсала ГАЗ-2450 в тропическом исполнении, попал ко мне в печальном виде, без признаков жизни. Радиоприемник и коротковолновая приставка были разобраны до винтика, протестированы, на плате радиоприемника были заменены три гибридные микросхемы 237-й серии, заменены все электролитические конденсаторы на К53-4Т того же 1976 года, поставлены были вертикальным монтажом, пришлось повозиться с вариометром, часть деталей были заменены на донорские, пришлось перекрасить оригинальные кнопки и подшкальник, заменить лицевую панель на донорскую, переставив оригинальную шкалу. Все выводные провода были заменены на новые. В качестве донора использовался достаточно распространенный А-271 в жигулевском исполнении. Приставка КВП-1ГТ была в лучшем виде, весь ремонт свелся к замене электролитических конденсаторов на К53-4Т, тщательной очистки диапазонных контактов с полной разборкой, очистке и смазки механической части диапазонного переключателя, покраски пиктограмм на кнопках. В итоге радиоприемник А-271ГТ и коротковолновая приставки КВП-1ГТ ожили, стряхнув пыль десятилетий. Основным отличием А271ГТ от стандартных А-271, А-271В, А271Г , является блок УКВ работающий в "немецком" диапазоне 88-104МГц, блок УКВ оригинальный, имеет оригинальные катушки намотанные серебряной фольгой, имеет оригинальную печатную плату, несколько отличную схему. Корректно перестроить "советский" блок УКВ на "европейский" диапазон не реально, надо фактически собирать другой блок. Существовали экспортные модификации с "немецким" УКВ для ВАЗов А-271Е, А-271Т (тропическое исполнение), А-271ГЕ для ГАЗ-24 в стандартном исполнении. Собственно тропическое тропическое исполнение отличается от стандартного незначительно, платы изготовлены из стеклотекстолита, монтаж залит компаундом, на части приемников и КВ приставок в тропическом исполнении питание выведено экранированным проводом МГШВЭ. Были коротковолновые приставки и для внутреннего рынка КВП-1А и КВП-4А, но они имели КВ с 25м. Автомобильные приемники серии А-271 очень хорошие по техническим характеристикам, не уступают аналогичным зарубежным приемникам. Серия автомобильных радиоприемников А-271 ведет свою родословную от итальянского радиоприемника Autovox, лицензия на изготовление которого входила в комплект технической документации на ВАЗ-2103, первые приемники А-271 были выпущены именно для ВАЗ-2103 в 1973 году, а модификация для ГАЗ-24 появилась в 1974 году. Но в каждой бочке мёда, есть своя ложка дегтя, есть она и в серии радиоприемников А-271, это гибридные микросхемы 237-й серии, очень невысокого качества, часто выходящие из строя, не отличается качеством и монтаж Муромского радиозавода, это вероятно добрая традиция, МРЗ специализируется на изготовлении управляемых боеприпасов, после использования которых к качеству претензий нет... Все приемники МРЗ, которые я вскрывал А-12, А-18, АТ-64, АТ-66, А-271, А-275, Былины, собраны "тяп-ляп"..., хотя и работают.

Сергей Буров