Найти в Дзене
Морезнайка

Топ 10 таинственных кораблей-призраков

Оглавление

Тайны, страхи, загадки охватывают рассказы о кораблях-призраках, которые на протяжении веков передавались из уст моряков. Эти таинственные корабли представляют собой такие суда, которые материализуются в просторах морей и быстро исчезают, что, по-видимому, является плохим предзнаменованием. Кроме того, в эту категорию также входят заброшенные корабли, находящиеся на плаву, оставленные экипажем при загадочных обстоятельствах.

Представляем вам десять таких кораблей-призраков в морском мире.

10. Калеуче (Caleuche)

Легенда гласит, что Калеуче – это большой корабль-призрак, плавающий по ночам вокруг Чилоэ (небольшого острова у побережья Чили). Этот корабль несет дух всех людей, которые утонули в море. Caleuche поразительно красив, ярок и всегда окружен звуками веселой компании и смехом.

Корабль показывается только на несколько мгновений, а затем внезапно исчезает или погружается под воду.

9. Валенсия (SS Valencia)

В 1906 году Валенсия затонула у побережья Ванкувера, Британской Колумбии после того, как попала в плохую погоду и наткнулась на рифы. Затем корабль стал предметом загадочных историй о призраках. В итоге, по официальной информации число погибших составило 136 человек, 37 были спасены с помощью спасательных шлюпок.

-2

С тех пор многие рыбаки утверждают, что стали свидетелями наблюдений корабля-призрака с человеческими скелетами, даже после многих десятилетий после затопления.

8. Оранг Медан (S.S. Ourang Medan)

В 1947 году два американских корабля, проходя через Малаккский пролив, оправились в спасательную операцию после получения сигнала бедствия от судна «Оранга Медана». Человек, передавший сигнал заявил, что он один из членов экипажа и все остальные люди на борту уже мертвы. Его слова, странным образом, заканчивались фразой: «Я умираю». Спасатели обнаружили бедствующий корабль целым и невредимым, но весь экипаж, включая собаку, были мертвы, с испуганными выражениями лица.

-3

Перед планируемым дальнейшим расследованием, судно загорелось, взорвалось и затонуло. Вероятной причиной может быть чрезмерное воздействие нитроглицерина, который перевозился незаконно. Другая идея вращается вокруг истории паранормальных явлений или инопланетного вторжения.

7. Кэрролл А. Диринг (Carroll A. Deering)

Это судно село на мель возле мыса Хаттерас в Северной Каролине в 1921 году, где застряло на несколько ней, прежде чем прибыла спасательная команда. Позже береговая охрана обнаружила судно, на котором отсутствовал экипаж, а также не оказалось бортового журнала и двух спасательных шлюпок.

-4

Расследование показало, что некоторые другие корабли также исчезли при загадочных обстоятельствах примерно в то же время. По разным версиям это может быть нападением пиратов, мятежом экипажей или внезапной внеземной деятельности вокруг печально известного Бермудского треугольника.

6. Байчимо (SS Baychimo)

Построенный в начале 1920-х годов, это один из кораблей-призраков, который в 1931 году оказался в ледовой ловушке возле Аляски, не оставляя никаких шансов экипажу, кроме как покинуть его. Однако, что удивительно, судно оставалось на плаву в течении следующих 38 лет и часто наблюдалось, плавающим в водах Аляски. Погодные условия делали спасение невозможным.

-5

В 1969 году было последнее зарегистрированное наблюдение Байчимо. С тех пор было запущенно несколько экспедиционных программ, чтобы отследить этот таинственный корабль-призрак, однако успехом это не увенчалось.

5. Октавиус

Октавиус стал чем-то большим, чем просто легенда. В 1975 году китобойное судно «Herald» обнаружило трехмачтовую шхуну, дрейфующую у берегов Гренландии с замершим экипажем от арктического холода. Капитан был найден сидящим за своим столом, с журналом перед ним, в котором последние записи были 1762 года.

-6

Это может означать, что Октавиус в течении 13 лет был в ледяном плену. Поскольку журнал был заморожен, он выскользнул из переплета, оставив только первые и последние несколько страниц.

4. Джойта (Joyita)

В 1955 торговое судно было найдено заброшенным в южной части Тихого океана, через пять недель после сообщения об исчезновении. Силами воздушного поиска не смогли отследить его, до тех пор пока один из торговых судов не обнаружил, дрейфующего Джойта почти в 600 милях от своего первоначального положения. На борту никого из 25 человек не оказалось.

-7

На палубе была сумка доктора и несколько кровавых повязок, а рация была настроена на сигнал бедствия. Что произошло на самом деле, так и не было выяснено, так как никого из команды больше никогда не видели.

3. Леди Ловибонд (Lady Lovibond)

Интересные чувства любви, ревности и ярости дополняют рассказ об этом корабле-призраке. Как гласит легенда, в 1974 году, накануне Дня святого Валентина, судно следовало на празднования свадьбы капитана с молодой женой. Но ревностный первый помощник, в отсутствии капитана у штурвала, взял управление в свои руки и направил корабль в Пески Гудвина (отмели в южной части Северного моря) , погубив тем самым всех на борту.

-8

С тех пор Леди Ловибонд наблюдали каждые пятьдесят лет, в 1798, 1848, 1998 и 1948 годах. При этом свидетели этих событий вызывали спасателей, предполагая, что судно терпит бедствие, но позже ничего не удавалось найти. Хотя через следующие 50 лет, в 1998 году не было подтвержденных наблюдений, этот знаменитый корабль-призрак продолжает оставаться легендой.

2. Мария Селеста (Mary Celeste)

Вероятно, самая известная история о корабле-призраке в реальной жизни охватывает судно «Мария Селеста», найденное на плаву в Атлантическом океане в 1872, в совершенно невредимом состоянии со всеми ее парусами, сохранившимися личными вещами экипажа и нетронутым грузовым отсеком, в котором находилось более чем 1500 бочек с алкоголем. Единственными пропавшими вещами были спасательная шлюпка, журнал капитана, а также не оказалось никого из экипажа. Поскольку версия нападением пиратов не может быть воспринята, так как ценный груз не был тронут, то остаются другие предположения исчезновения людей, например возможный мятеж, воздействия Бермудского треугольника и даже вмешательства пришельцев из космоса.

-9

Однако наиболее разумным объяснением может быть шторм или какая-то техническая проблема, вынуждающая экипаж покинуть корабль в спасательной шлюпке и позже погибнуть в море.

1. Летучий голландец

В морском фольклоре этот корабль-призрак, как никто другой, оказал максимальное влияние, вдохновляя многочисленные картины, фильмы, книги, оперу и т.д. По легенде, капитан Филип Ван дер Деккен возвращался из Ост-Индии и с чистой решимостью пытался направить свой корабль, в штормовых условиях, через мыс Доброй Надежды, но потерпел неудачу и поклялся, что никто не сойдет на берег, даже если это займет вечность. С тех пор они были прокляты и обречены на вечное плавание по морям и океанам.

-10

По сей день сотни рыбаков и моряков из отдаленных районов утверждают, что видели, как Летучий голландец продолжает свое нескончаемое путешествие по водам.