Привет, друзья! Сегодня мы поговорим о малоприятном статусе групп объявлений в Яндекс Директ — «Мало показов». И разберем основные способы борьбы с этим статусом.
Что означает «Мало показов»?
Статус «Мало показов» присваивается группе объявлений, содержащей низкочастотные ключевые фразы. Система раз в несколько дней прогнозирует показы и клики по ключевым словам, которые находятся в группе. На основании этих данных и присваивается статус. Показы объявлений такой группы прекращаются, ставки не рассчитываются, статистика не собирается.
Такой же столбец присутствует при выгрузке кампаний в Excel.
Определить точную цифру частотности, при которой группа уйдет в «Мало показов» сложно. Даже если снять частотность в Yandex Wordstat, данные не будут точными, т.к. нужно учитывать факторы таргетинга, которые влияют на частоту показов:
- Геотаргетинг.
- Временной таргетинг.
- Кросс-минусовка и общие списки минус-слов.
- Корректировки ставок и ограничение аудиторий.
- Использование операторов ключевых слов.
То есть, даже если Вы получили по какой-либо фразе частотность, к примеру, 30 запросов в месяц в том же регионе, где работает Ваша рекламная кампания. Прибавьте сюда ограничение временным таргетингом, ограничение минус-фразами для кампании и кросс-минусовкой. Если Вы используете корректировки ставок и операторы, прибавьте сюда и эти ограничения. Если частота упала ниже 10 запросов, то статус «Мало показов» Вам обеспечен.
До января 2017 года такого статуса не существовало, что давало возможность загружать в рекламные кампании все низкочастотные запросы, используя при этом принцип 1 ключ = 1 объявление. Споры вокруг такого принципа ведутся среди специалистов по контекстной рекламы до сих пор. У него есть как плюсы так и минусы. Так или иначе, после введения статуса «Мало показов» Яндексом, создание групп объявлений с одним низкочастотным ключевиком стало невозможным.
Что делать со статусом «Мало показов»
Вариант 1. Этого статуса легче избежать на этапе создания кампании: а именно, на этапе группировки семантики. Если Вы правильно сгруппируете ключевые слова, не используя принцип 1 ключ = 1 объявление, а объединяя наиболее схожие и релевантные запросы, в каждой группе, скорее всего, окажутся и ВЧ (высокочастотные) и НЧ (низкочастотные) запросы. Общая частотность группы объявлений в таком случае будет достаточной для показов. В любом случае, обращайте внимание на частотность групп при распределении ключевых слов. Это поможет Вам не получить в будущем статус «Мало показов».
Вариант 2. Если статус «Мало показов» появился уже в работающей кампании, Вы можете и вовсе ничего с ним не делать. Как уже говорилось ранее, статус пересматривается раз в несколько дней. Он может поменяться, это особенно актуально для сезонного бизнеса. Но некоторые правки всё-таки нужно внести в кампанию (только если бизнес не сезонный). Если у Вас уже сделана кросс-минусовка, нужно удалить ее, а потом снова добавить, но уже только среди тех групп, которые не имеют статуса «Мало показов».
Для того, чтобы сделать это быстро, воспользуйтесь Директ Коммандером. Загрузите нужную кампанию и перейдите на уровень Фразы. Выделите все фразы и нажмите Редактировать, затем Заменить.
Вариант 3. После обнаружения статуса «Мало показов» Вы можете все объединить ключевые слова из групп со статусом «Мало показов» в одну группу. Для достижения релевантности запроса объявлению создайте динамические заголовки. При их использовании в заголовок вставится введенный запрос, если его длина не превышает 33 символа.
Для этого используйте шаблоны заголовков вида #Заголовок 1#. Вместо фразы Заголовок 1 вставьте универсальный заголовок для всех фраз группы. Он будет показан если введенная пользователем фраза будет длиннее 33 символов. При использовании шаблонов нужно также проработать ключевые фразы: сделать с заглавной буквы, привести к правильному порядку слов во фразе.
Шаблоны можно и нужно использовать и в первом варианте.
Если Вы испробовали все варианты, а статус «Мало показов» не изменился, попробуйте изменить настройки таргетинга. Например, можно расширить Географию показов или временной таргетинг, удалить корректировки ставок.
Заключение
Итак, в статье мы рассмотрели что такое статус «Мало показов», как он присваивается и как можно его исправить. Грамотная группировка ключевых слов — главное оружие в борьбе с этим статусом. Надеюсь, статья получилась интересной и, если у Вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях!