Пересмотрела недавно "Глянец" Андрея Кончаловского. Полюбился мне когда-то этот фильм изящной, но безжалостной насмешкой над миром гламура, шуршащих журналов и людишек, именующих себя элитой. Ну и тем, кто к ним примазался. Но больше всего мне полюбилась в этом фильме Юля Высоцкая в роли ... ну почти самой себя. То бишь девушки из Ростова, на голубом глазу прибывшей покорять столицу.
И тут я задумалась: а почему по сюжету фильма в героиню, которая начисто лишена образования, манер, ну хоть какого-то вкуса, глубокого интеллекта, мужики влюбляются один за другим? Что ржущий бандюган с ростовской окраины, оторвавший свой кусок пирога в услужении у олигарха-политика, что его хозяин, уставший от собственного богатства. И все в один голос говорят: "Лучше тебя жены не найду", "После тебя все бабы отстой". Вот как???
А вот так.
Весь фильм держится не только на издевках сценариста, но и на энергетике героини. Просто бешеной, плещущей энергетике, которой она щедро делится с окружающими. И это цепляет, привлекает и не отпускает. Каждому неосознанно хочется так же стремительно нестись по жизни, как это делает веселая провинциалка Галя.
Вот для сравнения: редактор архиглянцевого журнала "Beauty". Богатая, знаменитая, успешная, стервозная. Но... видно, что несчастная. Глаза усталые, пустые и грустные. Розановой просто замечательно удалось воплотить образ "сильной женщины", у которой женского счастья нет и не предвидится, и она осознает это с болезненной остротой.
А Галя не унывает, как бы ни била ее жизнь. А била ой как сильно. Но рядом с ней люди начинают верить в то, что в их сверкающей, но пустой и несчастной жизни еще будет что-то хорошее.
В этой своей непоколебимой уверенности в счастливом завтрашнем дне Галя искренна. Как и во всем остальном. Она глупа, наивна, но... она настоящая. И когда с восторгом пятилетней девочки говорит о том, как будет летать на своем самолете в Лондон, и когда рассказывает грустную детскую историю, как несла маме арбуз. В своей зачастую трогательной наивности она цельная, без капли фальши. И это чувствуют мужчины, привыкшие к стаям хищниц. Как дочка редактора.
Юная, красивая, изящная, умная, но невероятно циничная и пакостная. видимо, в определенный момент все эти качества набивают оскомину даже ценителям.
А Галя при всем своем откровенном стремлении к богатству и красивой жизни, умеет по-настоящему любить. Например, своих родителей.
Легко вот таких родителей любить, особенно, через груз детских обид? И тем не менее, в своих радужных мечтах, Галя рассуждает, как сделает для них все, что можно. Часто такое в повседневной жизни встречается? Не избавиться, отшвырнуть и забыть как страшный сон, а поселить их рядом с собой в желанном Лондоне. Пусть папа пьет и дерется, мама рычит и обзывает обидными словами. Но они ее родные, и по-другому Галя не представляет свою жизнь. И это опять-таки на фоне мира образованных девочек, которым ничего не стоит увести любовника матери и растоптать ее из праздной забавы - "просто хотела тебя позлить".
Что еще притягивает мужчин к героине? Да, ее спутники отмечают, что она потрясающая любовница. Но не это все же главное. Галя ко всему прочему, в том числе и в силу своего недалекого ума, непосредственна как подросток. Она может толкать длинные веселые монологи по принципу "что вижу, то и пою". Но мужикам с ней весело. А что еще надо?
Вот такой забавный образ желанной женщины получился. Возможно, он и на любителя, но все же любителей, по крайней мере в фильме, нашлось достаточно.
А вам как такие женщины? Жду ваших комментариев.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии - буду рада вам!!!
Ну очень красивые и не "избитые" мужчины русского кино
Феминизм и антикультура советского кино
Сериалы про Средневековье: феминизм, ЛГБТ и иные сюрпризы для зрителя: "Столпы земли"