Найти в Дзене
Rallyzone

M-Sport договаривается с Тянаком и Ford

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Команда из Довенби-Холла не оставляет надежд переманить в свой состав лидера чемпионата мира.

Незадолго до старта ралли Германия в ряде источников сообщалось о том, что Тянак останется в составе Toyota. Тем не менее, сам эстонец подтвердил, что его представители всё еще ведут переговоры с другими командами.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

«Да, именно так, — цитирует эстонца Motorsport News. — Собственно, так это и работает. Разумеется, мы общаемся со всеми».

На вопрос же о якобы уже подписанном контракте с Toyota, Тянак ответил: «Это не так. Нет никакого подписанного соглашения — переговоры продолжаются. Это займет какое-то время».

Между тем, в Германии Тянак провел встречу с Малкольмом Уилсоном. В то же время его наставник Маркко Мяртин был замечен в сервис-парке за увлеченной беседой с руководителями команды Hyundai Андреа Адамо и Аленом Пенассом.

Что же до Уилсона, то он твердо намерен связать будущее своей команды с Тянаком, который мог бы стать лидером коллектива в преддверии скорого перехода на гибридные автомобили WRC.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

«Мы пока не знаем, достижимо ли это, но наша долгосрочная задача — работа над новым автомобилем 2022 года, — сказал Малкольм. — И в новой эре команде нужен гонщик, который сможет повести её за собой.

Мы долго работали с Оттом, и я хорошо знаю, насколько он хорош в техническом плане. Я знаю, что вместе с ним мои ребята способны — как и всегда — построить автомобиль, способный побеждать. Думаю, это очень важный аспект. Мы определенно нацелены на трехлетнее соглашение».

Перед тем, как отправиться на «10 часов Сузуки», где в прошедшие выходные выступала его кольцевая команда, Уилсон провел встречу с представителями Ford. После ухода из WRC в конце 2012-го американский производитель выступал в роли технического партнера M-Sport и теперь должна сыграть ключевую роль в создании автомобиля следующего поколения. По мнению Уилсона, расширенное участие Ford в проекте заинтересует Тянака.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

«Очевидно, что мы не можем построить автомобиль 2022 года без участия Ford, — объяснил он. — Сейчас никаких объявлений не будет, но мы надеемся, что сумеем найти способ сохранить присутствие производителя на высшем уровне. Разумеется, Отт не вернется к нам, если Ford не будет заниматься этим проектом — без этого я бы его точно не ждал.

Понятно, что при современном уровне чемпионата нам необходима как техническая поддержка американского отделения Ford Performance, так и финансирование — своими силами M-Sport не справиться. Именно по этой причине мы потеряли Себа [Ожье] и не удержали Отта. Им нужны были аргументы, и поэтому в этом году мы занимаемся тем, чем занимаемся».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Ну а что же нынешний работодатель Тянака — команда Toyota? Руководитель коллектив Томми Мякинен, безусловно, хочет сохранить самого результативного из своих пилотов. При этом четырехкратный чемпион мира по ралли говорит, что прекрасно понимает своего подопечного, пока не определившегося с будущим.

«Я был в схожей ситуации, — сказал финн. — Много раз передо мной открывались возможности за пределами Mitsubishi. Тогда я много думал о своем положении. Принять решение относительно своей судьбы на следующие, допустим, два сезона очень сложно. Это особый период, который, конечно, когда-нибудь закончится.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

С точки зрения пилота было бы легко продолжать в той же команде… но я понимаю, почему Отт ведет переговоры с другими. Меня это не беспокоит. Если он захочет уйти — это будет его решение. Захочет продолжать с нами — мы поддержим такой вариант. Это было бы идеально».

Ставь лайк, делай репост — так мне будет понятно, что стараюсь не зря, да и вообще мотивирует.