Бандари – Bandari.
Бандари — Иранский стиль танца — Очень зажигательный, с темпераментными движениями рук, головы, груди, плеч, меньше бёдрами. Не оставит равнодушным даже флегматика.
Музыка.
Ритм бандари что то среднее между 6/8 и 4/4. Это ритмический рисунок, который используется в музыкальных произведениях многих народов Персидского Залива и Средней Азии.
Описание танца.
Движения танца похожи на движения халиджи, но более энергичные, даже немного грубоватые – растопыренные пальцы рук, кисти при этом должны быть расслаблены, никаких восточных вращений руками и изгибов, активная тряска плечами и грудью, большие шаги. В бандари также,как в халиджи есть работа волосами. Танец исполняется большими группами в кругу: можно 1 круг, 2, 3, можно менять движение из большого круга в 2 и назад. Можно 2 круга отдельно, или 1 внутри другого. Когда один круг внутри другого то движения делаются в противоположных направлениях (т.е. 1 круг идет вправо, 2 влево и т.п.). Также поочередно в центре круга танцуется соло.
Самое главное — это выдержать в исполнении характер танца: задорный, веселый, танец простых людей с примитивными движениями.
Костюм.
Бандари-штаны, тоба-халат длиной ниже колен с разрезами, с длинными рукавами, воротник стойка либо маленький вырез у горла. Голова покрыта платком, обувь зарытая.
Андалузский стиль.
Андалузский стиль арабского танца — это сочетание восточной пластики и испанской страсти, соединение двух культур: испанского Flamenco и арабского Raks al Sharki. Андалузия — это регион Испании, который в течение 800 лет был занят арабами. После падения Гранады в 1492 году традиция этого стиля продолжилась в разных странах Северной Африки (Ливия, Тунис, Алжир и Марокко), и в течение сотен лет в каждой стране развилась собственная школа с разной экспрессией этого танца.
Музыка берёт начало в 10 веке «арабской» Испании. Имеется собственный ритм. Музыка обычно ритмичная, но при этом успокаивающая.
Описание танца.
Этот стиль отличается изысканностью. Используются арабские круги бедрами, восьмерки, волны, в сочетании с походками фламенко, фиксированными и акцентированными движениями рук. Танцовщицы используют разноцветные покрывала в исполнении арабеск.
Костюм.
Длинная юбка-солнце, блуза, которая завязывается под грудью или лиф. Воланы на рукавах и по краю юбки.
Шамадан — Shamadan.
В Египте название этого стиля звучит как «Awalem», полное название «Raks al Shamadan» — танец с канделябром. Он — часть древней египетской традиции: большой узорчатый канделябр с зажженными свечами обычно несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь.
Музыка.
Имеется свой ритм Zaffa. В современном Bellydance танец с канделябром представляется как шоу-номер и может исполняться под любую подходящую по замыслу музыку.
Описание танца.
Характерных особенностей этот танец не имеет. Используются всевозможные проходки, движения бедрами, грудью, животом, кружения.
Костюм.
Традиционный для этого стиля — шаровары и топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.
Танец фараонов — Pharaonic Dаnсе.
Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. Однако это единственные свидетельства, дошедшие до наших дней.
Современные представления в стиле «фараоник», бесспорно, являются творениями 20-го или 21 -го века, черпающими свое вдохновение в древнем искусстве и литературе. Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Но этот стиль танца не является аутентичным и относится к категории «Шоу».
Музыка.
Судя по древним произведениям искусства, египтяне использовали арфы, флейты, струнные инструменты, которые напоминают современный saz (лютня с длинным грифом), рамочные барабаны и систрумы (систрум — вид погремка, атрибут египетской богини Изиды). На некоторых иллюстрациях «Ancient Egyptian Dances» пальцы танцовщиц имеют искаженную форму, как если бы они играли на кимвалах или кастаньетах. Для современных представлений выбирается современная стилизованная музыка «New Age».
Описание танца.
«Фараоник» может содержать рассказы о жизни — о войне и мире, свободе и рабстве, любви и ненависти. Движения танцоров также чаще всего повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них.
Костюмы артистов и танцоров выполняются в стиле древенеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид.
Тribal-Bellydance.
Среди различных стилей танца живота oдним из самых молодых направлений является tribal-bellydance (трайбал беллидэнс). Возник он в Америке в 1970-е годы. «Tribe» в переводе с английского означает «племя, род, клан», а tribal, соответственно, означает «относящееся к племени, роду, или клану». Многие аспекты данного вида танца были заимствованы от различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Этот стиль не является танцем одного определенного народа, а скорее представляет собой эклектическую смесь различных влияний.
Музыка.
В Tribal-bellydance используют упрощенную фольклорную музыку. Обычно инструментами являются табла (барабаны), мизмар (дудка), и ребаб (однострунный инструмент, подобный скрипке). Музыка этого стиля является музыкой земли, поэтому изысканная оркестровка является излишеством. Также некоторые современные танцовщицы в стиле tribal-fusion начали использовать электронно-обработанную этническую музыку, а также современную электронную музыку с тяжелыми ритмами, не имеющую этнической основы.
Описание танца.
В настоящее время tribal-bellydance стиль включает в себя несколько направлений. Танцовщиц и танцевальные группы этого стиля отличает трактовка и постановка движений, разнообразие переходов, костюмы, и прочие элементы. Особенностями данного стиля являются:
групповая импровизация, состоящая из упрощенных движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково;
осанка танцовщиц — выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук, движения кистей рук, заимствованные из фламенко;
изолирование различных движений.
Танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела недвижимыми..
Костюм в стиле tribal-bellydance — это эклектика, с элементами, взятыми из костюмов разных народов мира: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, и Центральной Азии. Элементы, которые чаще всего используются для костюма в стиле трайбал — это полные шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка солнце-клеш, надетая поверх шаровар (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот), и лиф, украшенный монетами, ракушками и другими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также можно нарядить тяжелыми украшениями. В дополнение, украшения одеваются на шею (бусы, подвески), руки (тяжелые браслеты) и щиколотки (индийские бубенцы или браслеты). Афганские украшения из серебра часто используются в этом виде танца. Темные тона предпочтительны для юбок и шаровар, а чоли, пояса и другие детали костюма ярких цветов.
Танец с цимбалами.
Цимбалы для пальцев в арабских странах называются «сагаты». Это маленькие металлические диски, которые надеваются на большой и средний палец каждой руки и издают мелодичные звуки во время танца. Таким образом, танцовщица получает возможность самостоятельно аккомпанировать себе во время танца и вносить свой ритм в музыку. Поскольку цимбалы — музыкальный инструмент, для игры на них совершенно необходимо знание базовых ритмов арабской музыки. Изначально использовались танцовщицами гавэйзи, сегодня их используют и в классическом Raks Sharki.
Музыка.
Может быть с прописанным звуком цимбал либо без.
Описание танца.
Движения могут использоваться любые, по желанию и возможностям исполнительницы. Сагаты обычно звучат на весь танец, а в определенных музыкальных (и хореографических) моментах. Для цимбал существуют три основных вида ударов: открытый, закрытый и краешками. Открытый удар — цимбалы быстро ударяются друг об друга, и рука раскрывается, позволяя цимбалам свободно звучать. Закрытый удар — цимбалы остаются сомкнутыми, звук быстро гаснет, получается не звон, а лязганье и клацанье. Удар краешками — цимбалы на больших пальцах ставятся вертикально, цимбалы на средних пальцах слегка прижимаются указательными и безымянными, и краешком верхней (расположенной горизонтально) цимбалы начинаем ударять краешек цимбалы на большом пальце. Сагатами можно «выстукивать» как определенный ритмический рисунок так и простые триоли.
Костюм: классический костюм для Raks Sharki.
Танец с тамбурином — Raks al Riqq.
Танец с тамбурином олицетворяет веселье, радость жизни, поэтому его часто исполняют на праздниках. Тамбурин (tambourine) или рик (Riqq) — с металлическими пластинками, дофф (doff) — без них (используется для басового ритмического аккомпанемента).
Описание танца.
Танцуя с бубном, можно ударять им по руке, бедру, плечу, подбрасывать его и ловить, брать то в одну руку, то в другую. Однако, человек, в руках которого находится бубен, ограничен в движениях и должен помнить, что он дополняет танец, но не должен перекрывать его.
Танец с оружием — Sword Dаnсе.
Существует восточная легенда: Провожая мужчину на войну, женщина выносила на голове его оружие, тем самым благословляя его на победу и защищая от смерти. Сабля в танце символизирует непокорность. Меч символизирует открытый путь и победу над врагом. Кинжал — символ секса, измены и смерти. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».
Музыка под которую танцуется танец с саблей, не должна быть однообразной, желательно, чтобы в ней были разные ритмы, такасим. Она должна быть либо инструментальной (без слов), либо с текстом, подходящим по смыслу к танцу с оружием.
Описание танца.
Движения танца с оружием: балансировки на голове, на запястье, на плече, на груди и на бедре, разнообразные вращения сабли, повороты с саблей, которая острием упирается в бок танцовщицы, в положении лёжа танцовщица кладет саблю на трясущийся живот. Можно танцевать с одной саблей и сразу с двумя. Если танец сразу с двумя саблями или кинжалами, то они обязательно должны быть одинаковыми.
Костюм.
Стиль костюма подбирается в зависимости от сюжета танца и хореографии, какой воплощается образ: воинственной амазонки, вышедшей на тропу войны или хрупкой одалиски, развлекающей своим танцем воинов, есть ли в танце партер.
Танец семи вуалей.
Происходит из библейской легенды про танец Саломеи дочери Иродиады, которая потребовала у Царя Ирода голову Иоанна Крестителя.
Семь вуалей символизируют семь стихий.
Сбрасывая по одной вуали, танцовщица как бы очищается от всего земного.
Этот танец приобрел такую форму и распространение благодаря Мата Хари (которая, несмотря на некоторые предположения НЕ танцевала восточный танец в чистом виде, это была лишь стилизация под Восток). Танцуя этот танец Мата Хари в финале оставалась обнаженной.
В современном bellydance танцовщицы, используя эту форму танца, в финале остаются одеты в восточный костюм. Точных требований к музыке, движениям и костюму нет. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».
Танец с шалью.
Шаль, он же платок, как это ни странно, не является исконно египетским атрибутом. Он появился в Raks Sharki относительно недавно — в начале XX-го века, благодаря иноземным (не арабским) хореографам. Египтянки и сегодня довольно мало используют шаль в танце — обычно для выхода на сцену — и отбрасывают его в сторону через 30-40 секунд танца. В отличие от них, западные танцовщицы, любят использовать все разнообразие движений с шалью.
Музыка.
Зависит от предполагаемых хореографических движений, может быть как быстрой, так и медленной.
Описание танца.
Очень большое разнообразие движений: всевозможные повороты, взмахи, восьмерки, капюшоны и т.д. Также существуют танцы с двумя платками, с круглым платком, с разрезным платком и т.д.
Костюм.
Шаль может быть подходящей по цвету к костюму, а может быть, наоборот, контрастной. Может быть абсолютно прозрачной или не очень, легкой или не очень, все зависит от решения исполнительницы.
Танец с крыльями.
Кто придумал этот аксессуар доподлинно неизвестно, но существуют старые, еще без звука, коротенькие черно-белые записи выступлений танцовщиц с крыльями. На этом основании можно утверждать, что в начале 20 века, этот аксессуар уже использовался в танце.
Крылья представляют собой круглый платок с палочками по краям. Шьется из различных материалов (парча, органза, шифон, шелк), могут быть гофрированными или нет.
Движения крыльями – это всевозможные махи, повороты, восьмерки и т.п.
Точных требований к музыке, движениям и костюму нет. Этот танец не является фольклорным и относится к категории «Шоу».
Танец с дарбукой.
Несмотря на то, что дарбука – исконно Египетский музыкальный инструмент (барабан), египтянки не используют ее, как атрибут для танца. В то же время для западных танцовщиц – это еще одна возможность продемонстрировать оригинальность номера и собственные акробатические возможности. Обычно используется настоящая дарбука, во время танца танцовщица становится на нее ногами и танцует так некоторое время, затем спускается на пол. Но могут использоваться и уменьшенные имитации дарбуки.
Танец с огнем.
Кроме стиля Shamadan встречаются и другие варианты исполнения танцев с огнем.
Это могут быть свечи на подносе, который танцовщица держит на голове, свечи в руках или целые огненные шоу. Эти танцы относятся к категории «Шоу» и не являются характерными для Египта, но всегда красивы и зрелищны.
Танец со змеей.
Относится к категории Шоу-bellydance, включает в себя элементы циркового представления.
Танец с веером.
Может исполняться в испанском, бразильском, японском или арабском стиле. Музыка, костюм и движения подбираются в зависимости от идеи хореографа. Может исполняться танец с одним или с двумя веерами. Веер может быть маленьким или большим, складным или нет, с перьями, тканевым или жестким, однотонным или разноцветным.