Найти в Дзене
Любимое фигурное катание

Мишин не оценил работу иностранных хореографов

Занятная получилась история с фигуристами из группы Алексея Николаевича Мишина. В последнее время болельщики фигурного катания так любят порассуждать о постановках новых программ, покритиковать работу Даниила Глейхенгауза и с восхищением смотреть на программы западных профессиональных хореографов.

Так ли хороши иностранные специалисты, как думают некоторые?

На мой взгляд, ситуация в команде Мишина получилась весьма показательной, хотя немного странной и даже несколько комичной. У Алексея Николаевича на данный момент самые известные фигуристы - это чемпионка мира и Европы-2015 Елизавета Туктамышева, чемпионка Европы-2019 Софья Самодурова и Андрей Лазукин, который не завоевал значимых титулов, но удачно провел вторую половину прошлого сезона и многим хорошо запомнился.

Все трое фигуристов этим летом пробовали поработать с иностранными хореографами. Софье Самодуровой короткую программу Bamboleo изначально ставили Иван Ригини и Малисса Кае Ли, о чем фигуристка сообщила в середине лета в коротком интервью для John Wilson Blades:

Интервью Софьи Самодуровой для John Wilson Blades (16 июля)
Интервью Софьи Самодуровой для John Wilson Blades (16 июля)

Андрей Лазукин на сборах в Куршевеле работал с более именитым хореографом Бенуа Ришо над произвольной программой.

Елизавета Туктамышева также в одном из летних интервью рассказывала, как ездила к известному канадскому хореографу Ше-Линн Бурн, как они плодотворно поработали и как Лиза довольна полученным результатом.

Однако ближе к началу сезона выясняется, что ни одна из новых программ, поставленных иностранными специалистами не прижилась. После питерских открытых прокатов ученики Мишина давали интервью, где вновь рассказали о своих новых программах на сезон.

И что получилось в итоге? Софья Самодурова теперь сказала, что короткую ей поставила Татьяна Николаевна Прокофьева(бессменный хореограф в группе Алексея Николаевича). Может быть, информация насчет Ивана Ригини была и ошибочной (непосредственно на видео Соня не называет имен), хотя были характерные посты в Инстаграме у Ивана Ригини и самой Сони о совместной работе. Такие посты обычно выкладывают при постановке программ. Помню, как я еще возмущалась, что Соне поставили похожую программу, как в прошлом сезоне, смысл был обращаться к новому хореографу. А оказывается, хореограф-то и не поменялся.. Все, что придумал Иван Ригини, переделали под свой стиль.

-3

Лиза в интервью рассказала вообще что-то странное. Программа получилась классная, в ней было много связок. Фигуристка признала, что Ше-Линн поставила ей КП по современным требованиям, которые позволяют получать высокие компоненты другим фигуристкам. Под компонентами подразумевается не только вторая оценка за программу, но и получаемые GOE при оценивании технических элементов. При этом Лиза вместе с тренерским штабом решили, что музыка будет не всем понятна и поменяли на совершенно противоположную композицию, яко бы полностью оставив хореографию.

Было Florence + The Machine - Drumming Song:

Стало A. Piazzolla - Oblivion:

Я не очень представляю, как одна и та же программа может одинаково хорошо лечь на абсолютно разную музыку, здесь даже жанры и передаваемое настроение отличаются кардинально. Меня терзают смутные сомнения, что исходную постановку Бурн так же перелопатили до неузнаваемости.

Андрей Лазукин признался, что произвольная программа от Бенуа Ришо была существенно переработана Татьяной Прокофьевой. Музыку взяли другую, костяк оставили "более-менее похожим".

Подробнее об этом вы можете послушать в интервью фигуристов:

Вот и получается, что работа с иностранными известными хореографами потерпела крах. Деньги были потрачены почти впустую.. хотя каждый получил какой-никакой опыт.

Многие винят в этом старомодность Алексея Мишина, что он вместе с Татьяной Прокофьевой отстал от современных тенденций, любит упрощать программы своим фигуристам, убирая лишние, на его взгляд, связки. А потом получается, что Лизе ставят не высокие компоненты, кто-то начинает возмущаться, что Лизу федерация не любит, все грибы отдает другим девочкам, а бедная Лиза сидит с нищенскими компами и поэтому проигрывает. Хотя на самом деле низкие баллы обосновываются простыми заходами на прыжки, простыми выездами, отсутствием сложных современных связок.

-4

На мой взгляд, доля правды в обвинениях есть, но не все так просто. В любой группе фигуристов обязательно должен находиться постоянный хореограф. Приглашать кого-то со стороны - это хорошо, но важно понимать, что соревновательные программы требуют накатывания, кто-то должен следить за хореографией, движениями, чтобы контролировать фигуриста. А когда движения ставит посторонний человек, который показал пару раз, как надо, а дальше спортсмен работает самостоятельно, естественно, хореография терпит изменения. Фигурист может банально забыть пару движений или переделать их, как ему удобно, кто ж напомнит ему, как было на самом деле? А если еще другой хореограф со своим видением начнет дорабатывать чужую программу, что получится на выходе?

И дело не в том, что Ше-Линн Бурн или Бенуа Ришо поставили непригодные программы и расписались в собственном непрофессионализме. Дело в самом подходе. Хореограф должен постоянно контролировать фигуриста, напоминать, если он что-то забыл, доносить идею, если чувствует, что спортсмен не прочувствовал программу до конца и не показывает нужных эмоций. В конце концов хореограф должен быть готов переделать какие-то места в программе, если фигуристу откровенно неудобно или некомфортно. В этом и заключается работа постоянного хореографа.

Татьяна Прокофьева, Елизавета Туктамышева и Алексей Мишин
Татьяна Прокофьева, Елизавета Туктамышева и Алексей Мишин

Но я согласна с тем, что Татьяна Николаевна работает в однообразном стиле, хотелось бы увидеть что-то совсем новое и неординарное от учеников Мишина, но работа с иностранными хореографами, как видим, абсолютно не решает проблему.

-6