Найти в Дзене
Тина Канделаки

Опять не Квяты

Я думаю, что если вы спросите гонщика Формулы-1 Даниила Квята, какой человек сыграл самую заметную роль в его карьере, он без сомнений назовет имя Хельмута Марко.

Консультант команды Red Bull Racing, этот чемпион 24 часов Ле-Мана славится своим скверным характером и импульсивными решениями. Да, благодаря его экспертизе, Даня стал членом молодежной программы Red Bull и пришел в Формулу-1 не рента-драйвером, который весь год ходит с протянутой рукой по спонсорам, чтобы сесть в кокпит машины из лучшей гоночной серии мира. Но при этом, самый успешный гонщик России успел натерпеться от высказываний и решений австрийского гонщика.

Проведя всего год в составе второй команды концерна Red Bull — Toro Rosso, Даниил сменил Себастьяна Феттеля в первой команде. Более того, имея в составе быстрого Даниэля Риккардо, Квят обошел того по очкам, хотя Red Bull после многих лет лидерства превратился в середняка, и, казалось бы, должен спокойно дожидаться пока конструкторский гений Эдриана Ньюи вернёт болидам былую скорость.

К сожалению, уже на второй сезон и всего через 4 гонки после начала сезона 2016 (в одной из которых Квят побывал на подиуме), его вернули обратно в Торо Россо, заменив на Макса Ферстаппена, который на этой же машине выиграл первую же гонку в своей карьере.

После этого был период бесславных выступлений и увольнение до окончания сезона 2017 с заменой на абсолютно безликого Брендона Хартли. Весь прошлый год Квят был пилотом по развитию в Феррари и гонялся только на симуляторе.

Сменив менеджера, которым стал сын легенды Формулы-1 Жана Тодта Николя, Даня получил и принял предложение Red Bull вернуться в младшую команду. С тех пор он не только регулярно набирает очки и даже приехал третьим в дождевой гонке в Германии, что стало вторым попаданием в очки за всю историю Торо Россо, но и входит в число лидеров сезона по оценке навыков гоночными экспертами. Он абсолютный лидер по работе рулём, не допускает невынужденных ошибок и прекрасно обгоняет на мягко говоря средней машине.

К сожалению, Хельмут Марко отличился и тут. Поскольку в первой команде отвратительный сезон проводил француз Пьер Гасли, вся общественность ждала, когда же Квят заслуженно вернёт себе место в Red Bull. Сам Марко при этом говорил, что команды точно сохранят свои составы до конца сезона, но его словам, зная его импульсивность и резкость в оценках, не верит уже никто.

Каким же было мое удивление и разочарование, когда Пьера Гасли заменили на... Алекса Албона — гонщика, проводящего первый сезон в Формуле-1 и уступающего Квяту по очкам и общему впечатлению.

Марко пояснил свое решение тем, что Квята он хорошо знает, а вот поведение Албона за рулём второй-третьей команды сезона по потенциалу, ему и предстоит оценить.

Если верить экспертам, у трёх гонщиков: Гасли, Албона и Квята равные шансы стать напарником Макса Ферстаппена. Ну а нам остаётся ждать и смотреть, как Даниил Квят перенесет очередной удар судьбы. Да, он, безусловно, в обойме лучших гонщиков и места в кокпитах на 2020 год есть сразу в трех-четырех командах. Так что я уверена — российский флаг точно будет на одном из болидов и в следующем сезоне.