Наверное каждый ездил или хотя бы видел красивые и огромные туристические лайнеры.
Например Man, Neoplan или VanHool.
И как-то среди этой массы российской продукции практически нет и это довольно странно, ведь такие автобусы нужны в нашей стране.
Но если с городскими автобусами у наших производителей все очень хорошо, то с туристическими беда.
На данный момент только у двух производителей есть автобусы подобного типа: это ЛиАЗ Круиз Вояж и Volgabus Дельта.
Да и то эти автобусы не пользуются популярностью.
Так, например последний автобус в этом сегменте от ЛиАЗа был построен и продан в 2017 году (не считая рестайлинговой версии, которая катается по выставкам).
Волгабас после рестайлинга своей модели 5285.05 сумел реализовать пока только 1 автобуса для ФК "Локомотив", и второй сейчас показывают на выставках.
Монополистами в этом флагмане на нашем рынке являются китайские автобусы. Их покупают практически все, ведь цена на их продукцию редко превышает 10 млн.руб..
Для сравнения, новый MAN обойдется где-то в 20 млн.руб., а русский ЛиАЗ в районе 14 млн.руб.
Так же перед чемпионатом мира по футболу Москва купила автобусы Setra, а не так давно был конкурс на поставку 100 автобусов этого класса, который выиграл MAN.
Так что же получается? Даже столица России, где всегда брали отечественное, резко закупает не российские автобусы, а немецкие.
К сожалению, наши производители никак не могут сделать хороший туристический автобус.
Хотя делать его с нуля будет очень дорого и не факт, что его ещё будут покупать.
У нас нет ни своего шасси, ни двигателя, ни банально современной приборной панели, и этот список можно продолжать вечно.
Все компоненты все равно придется закупать из Европы или Китая, что скажется на окончательной цене автобуса.
Да и смысл, если все равно он будет дороже китайской машины.
Вывод очень прост, российским заводам надо создать такой автобус, который бы конкурировал в цене с китайскими машинами и не уступать по комфорту немецкому MAN, либо просто смириться и закупать технику других стран.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.
Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru