Найти в Дзене
KOMTRANS

Туристические автобусы отечественного производства. Всё очень плохо.

Наверное каждый ездил или хотя бы видел красивые и огромные туристические лайнеры.

Например Man, Neoplan или VanHool.

И как-то среди этой массы российской продукции практически нет и это довольно странно, ведь такие автобусы нужны в нашей стране.

Но если с городскими автобусами у наших производителей все очень хорошо, то с туристическими беда.

На данный момент только у двух производителей есть автобусы подобного типа: это ЛиАЗ Круиз Вояж и Volgabus Дельта.

ЛиАЗ Вояж Круиз рестайлинг. Изготовлен только один экземпляр.
ЛиАЗ Вояж Круиз рестайлинг. Изготовлен только один экземпляр.

Да и то эти автобусы не пользуются популярностью.

Так, например последний автобус в этом сегменте от ЛиАЗа был построен и продан в 2017 году (не считая рестайлинговой версии, которая катается по выставкам).

Волгабас после рестайлинга своей модели 5285.05 сумел реализовать пока только 1 автобуса для ФК "Локомотив", и второй сейчас показывают на выставках.

Volgabus  5285.05 Дельта. Очень неплохой автобус, но цена опять же не маленькая.
Volgabus 5285.05 Дельта. Очень неплохой автобус, но цена опять же не маленькая.

Монополистами в этом флагмане на нашем рынке являются китайские автобусы. Их покупают практически все, ведь цена на их продукцию редко превышает 10 млн.руб..

	Golden Dragon XML6127JR Snow Leopard
Golden Dragon XML6127JR Snow Leopard

Для сравнения, новый MAN обойдется где-то в 20 млн.руб., а русский ЛиАЗ в районе 14 млн.руб.

Автобус Setra в Москве
Автобус Setra в Москве

Так же перед чемпионатом мира по футболу Москва купила автобусы Setra, а не так давно был конкурс на поставку 100 автобусов этого класса, который выиграл MAN.

Так что же получается? Даже столица России, где всегда брали отечественное, резко закупает не российские автобусы, а немецкие.

К сожалению, наши производители никак не могут сделать хороший туристический автобус.

Хотя делать его с нуля будет очень дорого и не факт, что его ещё будут покупать.

У нас нет ни своего шасси, ни двигателя, ни банально современной приборной панели, и этот список можно продолжать вечно.

Все компоненты все равно придется закупать из Европы или Китая, что скажется на окончательной цене автобуса.

Да и смысл, если все равно он будет дороже китайской машины.

	Yutong ZK6122H9
Yutong ZK6122H9

Вывод очень прост, российским заводам надо создать такой автобус, который бы конкурировал в цене с китайскими машинами и не уступать по комфорту немецкому MAN, либо просто смириться и закупать технику других стран.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.

Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru