Найти тему

Кого еще важно вспомнить среди художниц XIX века. Ч.2

Оглавление

Хелена Шерфбек (1862–1946)

Автопортрет.
Автопортрет.

Хелене Шерфбек было всего 11 лет, когда она начала учиться в Академии изящных искусств Хельсинки, которая выделила в 1879 году Хелене грант на обучение в Париже. Она стала единственной финской художницей, которая в начале ХХ века принимала участие во многих коллективных выставках. Однако, ее посмертная слава так и не вышла за пределы родной Финляндии, где периодически устраивают большие гастролирующие выставки работ художницы. Возможно, причиной тому стало, что 10 лет своей жизни Хелена провела затворницей в отдаленной деревне, где заботилась о матери, и все это время была лишена возможности творить.

Путешествуя во время учебы по Франции, Хелена Шерфбек стала близкой подругой австрийской художницы Марианны Стоукс, о которой речь пойдет ниже.

Марианна Стоукс (Преиндлсбергер) 1855−1927

Проезжающий поезд, 1890
Проезжающий поезд, 1890

Австрийская художница Марианна Прейндлсбергер училась в Мюнхене, работала во Франции. B 1884 г. вышла замуж за британского художника-пейзажиста Адриана Стоукса и переехала в Англию. В конце XIX века выставляла картины в Королевской Академии, но позже стала работать исключительно темперой. Она считала работу темперой, «способом, обладающим наибольшей духовностью, искренностью и чистотой цвета». Марианна создавала произведения в духе прерафаэлитов, предпочитая технику ранних художников.

Смерть и девушка, 1908
Смерть и девушка, 1908

Луиза Катерина Бреслау (1856 - 1927)

Друзья, 1881
Друзья, 1881

Луиза Берслау была болезненным ребенком, из-за чего ее отправили в монастырь, где живопись стала единственным средством борьбы со скукой. Вскоре она переехала в Париж, чтобы учиться в академии. После успеха в Парижском салоне, художница открыла свою собственную студию, а ее картина "Друзья" отправилась "в гастроли" по Европе. Луиза завоевала золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года, а Швейцария купила три ее работы для музеев. В 1901 году она стала первой иностранкой, получившей Орден Почётного легиона Франции.

Про одну из близких подруг Луизы Берслау - Амели Бори-Сорель читайте в первой части статьи про художниц XIX века

Элизабет Норс (1859-1938)

Мать, 1888
Мать, 1888

Элизабет Норс - американка, которая родилась в Цинциннати, штат Огайо. Она была одной из немногих женщин, допущенных в художественную академию. После того как 1882 году ее родители умерли, Элизабет отказалась от возможности преподавать и переехала со своей сестрой Нью-Йорк, а спустя 5 лет - в Париж. Норс бывала настоящей звездой на выставках, ее реалистичные, но глубокие работы были невероятно успешны. Например, картина "Мать" в 1914 году висела в кабинете Вудро Вильсона в Нью-Джерси, когда он был губернатором. Элизабет всю жизнь финансово поддерживала сестру, не могла полагаться ни на преподавательскую зарплату, ни на зарплату мужа. Несмотря на это у художницы получилось зарабатывать на жизнь своим творчеством.

Материнство, 1897
Материнство, 1897

Энни Хопф

Аутопсия, 1889
Аутопсия, 1889

Энни Хопф родилась в Швейцарии и переехала в Париж в 1882 году. Несмотря на то, что ее биография для нас - загадка, ей удалось поразить зрителя всего одним своим произведением под названием «Аутопсия». Нам неизвестны ни точные даты жизни художницы, ни то, как ей удалось попасть на реальное вскрытие трупа в конце XIX века (женщины туда, разумеется, не допускались). Историки также смогли идентифицировать ученого, изображенного на картине.

Про Энни Хопф также известно, что она участвовала в выставках, обучалась живописи в столице Франции, а также была профессором в Берлинской академии искусств.