Найти в Дзене
ПРО СПАРТАК

«Спартаку» нужно менять схему. Это может спасти Кононова

Олег Кононов уже давно был бы уволен, будь это «Спартак» образца 5-летней давности. Однако с годами терпение Федуна только увеличивается. Связано это с его футбольными познаниями или же просто жалко платить неустойку — загадка.

Фото: ФК Спартак
Фото: ФК Спартак

Так уж получилось, что глобальные изменения, создание футбола по Кононову мы могли увидеть после зимней паузы, когда у тренера было несколько месяцев на подготовку ко второй части прошлого сезона.

Сейчас у Кононова был маленький летний перерыв, за которым последовали кадровые изменения практически во всех линиях. Наиграть за лето можно было только вратаря и связки в обороне.

Это ни в коем случае не оправдание главному тренеру «Спартака». Это, скорее, еще одна строчка в приговоре. Большинство болельщиков красно-белых ожидали смены тренера еще летом.

Теперь «Спартак» будет играть в недельном цикле. И Кононов будет строить тактические схемы, связки и взаимодействия. Но начать нужно со смены схемы.

Это связано с тем, что фланговые полузащитники команды по сути являются нападающими. Они не помогают обороне, а назвать крайних защитников надежными, может разве что Кононов.

Но кардинально поменять схему мешает самая дорогая покупка этого лета — Тиль. Он явно игрок, способный наиболее полезно действовать на чужой половине поля. Это не полузащитник типажа Зобнина.

Идеальным видится вариант, где Тиль будет одним из инсайдов, Краль — единственным опорником, а Зобнин — вторым инсайдом.

Все это будет выглядеть так:

Максименко
Рассказов-Жиго-Джикия-Айртон
Крал
Зобнин-Тиль
Бакаев-Понсе-Шюррле

Позиция инсайда лучше подходит и Гулиеву, при необходимости можно передвинуть в опорную зону Зобнина.

Таким образом, будет практически освобожден от оборонительных действий Бакаев, а в прессинге на чужой половине поля смогут участвовать сразу 5 игроков. При этом Зобнин и Тиль прессингуют умело.

«Спартак» сейчас не тренируется в полном составе. Многие игроки уехали в сборные. В связи с этим интересно, изменится ли что-то в ближайшие две недели. И в какую сторону.