Мой хороший знакомый, переехал жить в Крым со своей семьей весной 2016 года. Мы с ним с начала часто переписывались, я даже завидовал ему, когда он писал, что у них +15, а у нас в это время была совсем противоположная температура. Потом как-то мы потерялись, редко поздравляли друг друга в WhatsApp с праздниками, а в прошлом году я первый раз приехал в Крым, и, конечно же, не мог не позвонить Николаю. Оказалось, что он переехал из Севастополя в какую-то деревню Пироговку, что в 10 километрах вглубь острова. Добраться до него не составило труда, такси из центра Севастополя очень быстро доставило меня к указанному адресу. Как рассказал таксист, что это деревня тоже считается частью городского округа. Конечно, увидев ее, я сильно засомневался в словах таксиста, обычная маленькая деревушка, ни чего общего с пригородными поселениями в Москве или Новосибирске. Дома в основном старые, часть совсем потрепанные временем. У такого же дома встретил меня и Николай со своим маленьким сыном на руках. Я был кончено очень рад встречи, но почувствовал, что он гораздо больше счастлив от нашей встречи, словно очень давно ее ждал.
Небольшой, побеленный известью домик, тонул в листьях кустарников, поэтому понять, что из себя представляет данное жилище, я смог только когда прошел внутрь.
Запах в доме, напомнил мне о детстве, как-то очень похоже пахло у бабушки в доме. Такие же нотки сырости, переплетенные с ароматом свежеиспеченных булочек или хлеба. Живя в большом городе, я отвык немного от тесноты. Даже в сравнении с маленькой хрущевкой дом казался тесным, при этом был еще и на два хозяина. Небольшой зал, в котором Татьяна, жена Николая накрыла на стол и пара комнат, одна из которых была миниатюрной кухонькой с небольшой печуркой у стены. Как-то от этого вида стало немного тоскливо. Немного не так я себе представлял жизнь знакомого в этом прекрасном месте. Посидели за столом, вспомнили как не часто, но весело встречались в Новосибирске. А ближе к вечеру, Николай позвал меня прогуляться. Мы прошлись по деревне, которая уже в восемь вечера словно вымерла, шум был только от проходящих по трассе машин. Дошли до небольшого пруда, расположенного прямо за домами, и, расположившись на песчаном берегу с припрятанной в котомке бутылкой водки и еще кое какими съестными припасами, Николай неожиданно начал разговор:
- Ден, ты не представляешь, как я хочу обратно в Новосибирск. Я не хотел при Татьяне об этом вновь говорить, ей тут очень нравится, но я уже устал, накипело просто, а поделиться душевной хворью не с кем.
Оказалось, что здесь не все так радужно, как он думал, переезжая сюда. Работа есть, но зарплаты такие, что потянуть арендованную квартиру в городе сложно. Когда только приехали, покатались по Крыму месяц, а потом остались в Севастополе. Понравилось тут, хоть что-то напоминает крупный город. Сняли квартиру, до начала сезона. Татьяна вышла на работу уже через пару недель продавцом за 12 тысяч рублей. Летом с сыном сидела мать Николая, которая прилетела помочь обосноваться и поводиться с внуком. Вроде стало все выравниваться, он устроился консультантом в магазин бытовой техники, но вместо обещанных 35-40 тысяч, на руки выходит 25-30 тысяч рублей, пять тысяч приходится отдавать директору, с таким условием он меня и взял.
- Да это, нормальное явление здесь, - усмехнулся Николай, увидев мои округленные от изумления глаза. – Все равно по Крымским меркам это считается довольно не плохой зарплатой, пусть и с оброком. А так бы и того не получал!
В сентябре бабушка уехала, мальчика пристроили через «помощь» директора в детский сад, но наступила влажная и сырая зима, ребенок начал болеть, поэтому Татьяне пришлось бросить работу и сесть с ребенком. Двушку которую они снимали за 16 тысяч, разменяли на однерку за 12 тысяч рублей. При этом, цены на следующий год на аренду в Севастополе сильно скакнули и когда хозяйка обрадовала повышением цены до 15 тысяч рублей, пришлось искать что-то другое.
- Вот этот домик мне сдает завсклад мой на работе за 5 тысяч рублей, за копейки можно сказать. Ездить дальше, но нас тут с мужиками из Фронтового и Холмовки набирается, скидываемся на бензин и ездим, в пятерку в месяц укладываюсь, - опечаленно улыбнулся Николай.
- Ты сильно жалеешь о том, что переехал? – осторожно спросил я.
- Здесь все хорошо, природа, люди тоже хорошие, но вот не хватает тех 60000 рублей, которые я зарабатывал в Новосибирске. Очень не хватает. Хотя у меня есть знакомые, которые получают и здесь столько, но таких единицы, все по знакомству. Надо было переезжать сюда с большими деньгами, так, чтобы на землю или однешку хотя бы было, а так…., - отмахнулся он и долил остаток водки в туристический раскладывающийся стакан.
Разговор наш очень сильно запал мне в душу, я долго вспоминал о нем, анализировал. Можно и понять его и осудить за безрассудность, но, тем не менее, пока он еще не вернулся в Новосибирск. В апреле родился у них второй мальчик, Николай с Татьяной переехали в Алушту, где их приютил переехавший родственник из Норильска. А на вопрос поедет он все таки обратно в Сибирь или нет, ответил, что пока судьба делает все, чтобы они не возвращались обратно.
Мне тоже понравилось в Крыму, очень привлекает и климат и природа, но готов ли я вот так сломя голову бежать туда? Нет, переезд это не поход в кабак! Пусть и климат у нас не тот, и вместо моря речка, но лучше уж так, чем жить в неопределенности как Николай посреди «райского» острова.