В этом году открывался по птице нестандартно вдвойне. Во-первых, по Ладоге можно было ходить пешком там, где в прошлом году — только на лодке...
Во-вторых, я поехал на открытие охоты не с обычным напарником-охотником, а с товарищем, который занимается подводной охотой. Место же для открытия выбрали вполне традиционное — общие угодья за Новоладожским каналом рядом со Шлиссельбургом, одно из мест моей регулярной охоты на утку.
В пятницу мы приехали на место уже поздно, благодаря внезапной пробке на Мурманском шоссе, которая случилась из-за перевернувшегося в кювет грузовика. Просто все притормаживали, чтобы посмотреть, что же там случилось и собрали за собой хвост в несколько километров. Часов в девять мы встретились с товарищем на Староладожском канале. До Новоладожского, который нужно форсировать на лодке, оставалось метров пятьсот нормальной такой лесной дороги с месивом и колеёй. Наспех разведав дорогу, перегрузили вещи с его «Дастера» в мой «Патриот» и уже в сумерках рванули в грязь!
Я просто не верил, что «Патриот» пройдет все пятьсот метров грязи на одном дыхании, не знал еще его возможностей, но машина меня реально порадовала. Не зря купил её неделю назад, как раз к открытию сезона охоты. Этой покупке я обязательно посвящу отдельную статью. В общем, прорвались мы к Новоладожскому каналу уже в полной темноте, поэтому решили встать лагерем на этом берегу. Развели костер, поставили палатку и товарищ-подвох (подводный охотник) ушел в канал за рыбой. Тем временем я приготовил на костре гречку с тушенкой.
Вернулся подвох с двумя рыбинами, на мой взгляд, довольно крупными. Переоделся и подсел к столу. Выпили за рыбалку, потом за природу, потом за открытие охоты ( как раз случилась полночь). Проорали поздравления охотникам, во всю отмечавшим открытие на той стороне канала, судя по доносившимся голосам... так за разговорами, да лёгким возлиянием и досидели до 4 утра.
Как только забрезжил рассвет, я накачал лодку и ушел через канал в Ладогу, где меня ожидало великое удивление — вода ушла, упала почти на метр и там, где в прошлом году можно было пройти только на лодке, сейчас можно было спокойно ходить в заколенниках. Воды по колено, не больше. Так и таскал за собой лодку на веревочке.
Прямо у бывшей протоки в Ладогу раскинули лагерь охотники, в предрассветных сумерках я поприветствовал уже просыпающихся и протопал по бывшей протоке с лодкой на плече дальше, к плавням, в которых еще осталась вода. Ребята подготовились знатно — на первом же зеркале было расставлено около 20 чучал. Место хорошее.
Но я пошел дальше. Иногда, когда лодка подо мной не чиркала дном об ил, я садился и плыл в ней, но чаще шел пешком, таща лодку на веревке. Метрах в трестах от протоки я кинул свои три чучела и примостился в камышах на борт лодки. Было уже часов пять утра.
Утка в то утро летела как угорелая. Стояла настоящая канонада, стреляли чуть ли не очередями и редко меньше пяти подряд. Несколько раз осыпь чужой дроби ложилась совсем рядом. Я же взял с собой двустволку МР-43. На все последующие выезды по утке буду брать полуавтомат, но открыться хотел по классике. Тем более что это ружье у меня всего полгода. Успел с ним открыться весной и решил с ним же открыться осенью. Удобная, разворотистая, короткая горизонталочка, классика!
С одной стороны, умение стрелять и до сих пор не проверенное на мишенях ружье меня подвели и я сжег весь патронташ всего за два с половиной часа. С другой стороны, открытие всё же состоялось и я добыл одну широконоску!
Вернулся довольный. Разбудил подвоха. Позавтракали. Почистили каждый свою добычу и решили ей обменяться. Так что, та утка досталась товарищу, а мне достались две рыбины.
К полудню уже снялись. Оставаться на вечерку у меня сильного желания не было. Слишком много охотников, которые к вечеру опять будут навеселе и снова будут лупить очередями во все, что летит рядом. Лучше уж я приеду сюда на неделе, когда будет поспокойнее. Ведь для меня охота на открытии не заканчивается.