Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Секрет успеха Fortnite: от PVE-«выживалки»‎ до обожания школьников

Можно сколько угодно плеваться, биться головой об стену, кричать, что это зашквар... Но Fortnite и по сей день остается одним из самых успешных проектов. Согласно прогнозам, на конец 2019 года доходы проекта составят порядка $3.5 млрд. При всей популярности этой королевской битвы мало кто знает, что история этой игры началась почти 8 лет назад, когда о баттл-роялях никто даже и не задумывался. И это вполне нормально, так как основная аудитория этой игры - дети и подростки, большинству из которых вообще по барабану на историю. Пускай будет здесь.

В первый раз игру представили на Spike Video Game Awards 2011 года. Дебютный трейлер Fortnite: Save The World анонсировал Клифф Блезински, теперь уже бывший управляющий дизайнер Epic Games. Ни о каком "баттл-рояле" и речи не было. Игра представляла собой кооперативный шутер, где игрокам нужно было убивать не друг друга, а мультяшных зомби. Этакий survival co-op. С постройками, укреплениями и последующей защитой.

В 2012 году разработчики поняли, что все, что они представили, будет недостаточно, чтобы поддерживать интерес к игре долгое время. В игре нужен был прогресс уровней, предметов, что-то схожее с RPG-играми того времени. Однако, в то же время Epic Games поменяли направление развития компании и начались проблемы с финансированием. "Форточка" вновь была отложена на неопределенное время.

Весной 2014 года выходит закрытая альфа проекта. В открытом тестировании он появляется в конце года. Затем было объявлено о поддержке Mac и выпуске бета-теста.

-2

2017 год. Выходит Fortnite: Save The World на PC, PS4, Xbox One. Многие критики восприняли игру прохладно. Частично сыграла роль долгостроя: Save The World делали черт знает сколько времени, а в итоге на релизе получили мультяшную графику с незаконченной сюжетной линией, которая прорабатывается и по сей день. Несмотря на это, игрокам пришлась по вкусу механика строительства и система прогресса и лута.

Через 6 недель после раннего доступа Save The World выходит бета Fortnite Battle Royale. Всего за 2 недели после выхода было зарегистрировано 10 миллионов учетных записей и количество продолжало расти. Частично это было связано с тем, что в тот год "королевская битва" PlayerUnknown’s Battlegrounds начала успешно завоевывать сердца игроков на онлайн-поприще. Но некоторых игроков отпугивали проблемы с оптимизацией, на которые порой жалуются и сейчас ну и то, что игра платная.

-3

Во втором сезоне Fortnite появился первый боевой пропуск. Это, пожалуй, самый важный аспект успеха игры с маркетинговой точки зрения. Боевой пропуск за доступную цену позволял получить уникальные косметические предметы игрокам и зарабатывать V-баксы. Надо сказать, что перед дизайнерами можно смело снимать шляпу. Внедрять различные скины на персонажей в MMO-шутерах - стандартная практика. Но не все они выходят удачными. Здесь ситуация другая: даже если человек не играет, или играет редко, он все равно захочет их купить. Потому что они прикольные, черт возьми! Да и если уже игра затянула, кому захочется играть "бомжескинами", которые за версту "палят" как новичка. Кроме того, за внутриигровую валюту можно было потратить на покупку следующего боевого пропуска, не вкладывая реальных денег. Интересно, что другие игры также стали повторять задумку с боевым пропуском, с переменным успехом. Из последних можно вспомнить неудачный первый сезон боевого пропуска Apex Legends, который абсолютно не мотивировал игроков его приобрести.

Сейчас Fortnite сильно изменилась с момента релиза. Постоянно меняются/добавляются предметы, средства передвижения и сама карта острова. Некоторые локации изменялись, так как игроки "нащупывали" лучшие места и приземлялись туда, а другие зоны пустовали. Эти изменения помогали "освежить" игру и подогревать к ней интерес. Даже те игроки, которые бросали Fortnite, а потом возвращались, удивлялись почему все выглядит по-другому.

Сравнение карт первого сезона и последнего
Сравнение карт первого сезона и последнего

С выходом "королевской битвы"название Save The World ("Сражение с бурей") и Fortnite стали синонимами. Просто PVE-режим - это не отдельная игра, а платная PVE-кампания. Она регулярно получала обновления и изменения за последние два года. Конечно, не так часто, как Fortnite: Battle Royale. Там даже есть сезонные эвенты, но принцип survival одинаков. Из-за платного режима (стандартный набор 1200р), в него играет гораздо меньше игроков, плюс не каждому потребителю Fortnite:BR будет интересно PVE. С другой стороны, "Сражение с бурей" помогает нафармить V-баксы, которые можно потратить в "королевской битве". Кстати, его обещали сделать free-to-play в этом году, да только воз и ныне там. Разработчики объясняют это тем, что хотят окончательно доделать проект. Но мы-то знаем, что они просто хотят вытянуть еще больше денег из игроков, пока есть возможность.

Автор арта: https://twitter.com/t_visadl | Источник: dexerto.com
Автор арта: https://twitter.com/t_visadl | Источник: dexerto.com

Вот так игра, которая должна была стать ничем не примечательным PVE-кооперативом, решила продолжить идею королевской битвы и благодаря регулярным обновлениям, косметическим нововведениям (которые маркетологи очень выгодно преподносят, и на которые игроки пускают слюни и несут последние денежки - прим.) и хорошей оптимизации, удерживают стабильную базу до сих пор. На игру пытались подать в суд все кому не лень: танцоры, юридические конторы, прямые конкуренты PUBG. Но ничто еще не могло сломить самую популярную игру современности. Что же способно сместить "форточку" с Олимпа на радость серьезным "тру-геймерам"? Главным убийцей Fortnite в перспективе станет не очередная "королевская битва", а время. Оно пока еще не щадило никого.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.
Fortnite
53,8 тыс интересуются