Разработка авиапушки «ГШ-6-23» калибра 23 мм, впоследствии ставшей самой скорострельной в мире, началось в конструкторском бюро приборостроения в середине 1960-х годов. Разработку возглавлял В.П. Грязев. Пушка имеет шесть вращающихся стволов, которые последовательно производят выстрелы. Она может поражать как наземные (БТР и БМП), так и летающие цели (самолёты и ракеты).
Орудие (со всем оснащением) обладает длиной в 140 см, и шириной в 25 см; длина ствола составляет 100 см. «ГШ-6-23» весит 76 килограмм, а боекомплект из 500 патронов (бронебойно-зажигательных или осколочно-фугасных) весит ещё около 160 килограмм. Стартовая скорость снаряда превышает 2500 км/ч. Пушка способна на 9 тысяч выстрелов в минуту, при этом каждая очередь не превышает 300 выстрелов.
Массовый выпуск авиапушки начался в 1972 году, а спустя два года она была принята на вооружение. В это же время была разработана модификация «ГШ-6-23М», темп стрельбы которой превзошел показатель предшественника на 1000 выстрелов. По сей день она остаётся самой скорострельной авиапушкой в мире. С 1980 года легендарным орудием оснащались истребители «МиГ-31», а также бомбардировщики «Су-24».
Для сравнения, основная американская шестиствольная авиапушка «Вулкан», которой оборудованы истребители «F-15», «-16», «-18» и «-22», имеет скорострельность лишь 6 тысяч выстрелов в минуту при калибре в 20 мм и бóльшей массе. Дальнейшим развитием советской авиапушки стала «ГШ-6-30А», предназначенная для пробития более бронированных целей (танк «Абрамс»). При калибре в 30 мм она может выстреливать 6 тысяч раз в минуту.