Прошлой зимой я обратил внимание, что на станции «Савеловская» в центре Москвы – рядом с Савеловским вокзалом и двумя одноименными станциями метро – нет никакой возможности оплатить проезд банковской картой. И хотя эту проблему решили, но теперь угроза нависла над самой станцией.
Удобная пересадка
Станция «Савеловская» находится рядом с Савеловским вокзалом. С нее можно добраться до Белорусского вокзала в одну сторону, а также до Рижского, Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского вокзалов в другую.
Это удобный маршрут, который соединяет сразу шесть вокзалов. Я, например, часто им пользовался, когда мне нужно было попасть с Савеловского на площадь трех вокзалов.
Цивилизация обошла стороной
В январе я обратил внимание, что как-то вышло так, что на такой бойкой станции нет ни терминала для оплаты банковскими картами в кассе, ни билетопечатающих автоматов.
На вопрос, как купить билет, кассир отправляла в банкомат.
«Центральная ППК, которая обслуживает эту станцию! Ау! Как же такое вообще может быть? Ведь вы же на каждом углу заявляете, какая вы современная компания, как вы заботитесь о пассажирах и внедряете новые способы оплаты поездки, а тут такая подстава. Да люди уже привыкли, что можно платить картой, у них часто нет налички в карманах. Вот не верю, что здесь нет возможности оборудовать терминал у кассира! Через месяц-другой съезжу проверю, что изменилось, и напишу», – писал я в январе.
Но доехать до «Савеловской» получилось только теперь, спустя полгода. И – аллилуйя! – терминал появился.
Угроза «Савеловской»
Но не бывает так, чтобы все было хорошо во всем. Теперь угроза нависла над самой станцией.
Как мне рассказал человек, знакомый с планами по реализации Московских центральных диаметров, с запуском МЦД-1 в конце этого года станции «Савеловская» и «Станколит» будут закрыты. По его словам, это решение уже принято, хотя оно и не афишируется, и не объявлено официально.
Я не нашел ни одного подтверждения его словам в Сети, но охотно могу ему поверить. Если электрички с Савеловского на Белорусское направление будут ходить каждые 15 минут, то «впихнуть» в этот график еще и поезда с Курского направления было бы сложной задачей. Сложной, но, как мне представляется, решаемой. Но ее решили не решать.
Впрочем, закрытие будет временным, пусть и очень долгим. Участок с Курского вокзала через Каланчевскую, Рижскую, (будущую Марьину рощу), Станколит, Савеловскую и Белорусский вокзал станет частью четвертого диаметра, который построят… года через три.
Возможно, раньше построят Дмитровскую на МЦД-1, с которой можно будет перейти на одноименную станцию МЦД-2. Если так, то эта пересадка свяжет Савеловское и Белорусское направление с Курским, Рижским, Казанским, Ярославским и Ленинградским.
А пока придется обходиться без удобного маршрута.