Метод Шичиды (япония) - развитие правого полушария мозга стимулирующее развитие памяти, математических, лингвистических и творческих способностей ребёнка с 3 месяцев жизни.
#0. Пролог
В описываемой группе, со своими детьми все говорят (по меньшей мере, на уроке) на английском. Учительница-японка тоже ведёт урок на английском. Состав интернациональной группы: 6 детей (5 мальчиков, 1 девочка). Возраст детей на момент начала занятий (октябрь 2003 г.): Джим - американец — 8,5 месяцев, Приветливый индус — 7 месяцев, Девочка-китаянка — 3 месяца, Самый старший мальчик японец — 10 месяцев, Мальчик - малаец — 9,5 месяца, Мальчик-полукровка (папа голландец, мама китаянка) — 4 месяца (этот ребенок очень крупный, ростом и весом он похож на Джима, который весит 10,4 кг.
Мы описываем урок после двух месяцев занятий. Никаких особенных приёмов и излишнего внимания к младшим детям на уроке не обнаружено. Конечно, на первых занятиях крошечная китаянка просто спала либо плакала, тогда мама выходила её покормить в коридоре. Преподавательница говорила: «Пусть просто пока смотрит». Другая проблема у самого старшего мальчика – он постоянно ходил по классу, так что несчастному родителю приходилось либо его поддерживать и с ним ходить, либо периодически пытаться вернуть его к столу и к преподавательнице, чтобы выполнить какие-то задания. К поведению этого ребёнка преподавательница отнеслась вполне философски: «Если ребенок хочет ходить, пусть ходит, только вы, папа/мама, обращайте его внимание на разные предметы и формы, называйте предметы, растения, и т. д.».
#1. Подготовка
1.1 Массаж на матах
– очень быстрый (сначала животик, потом спинка и ножки).
Дети садятся к родителям на колени перед низкими столиками (родители сидят на низких стульчиках). Сидим все полукругом, лицом к учителю.
1.2 Включаем «быструю» музыку
– напоминает известную песню Лебедева-Кумача «Солнце красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся советская земля». Но вы можете подобрать другую.
1.3 Теперь включили спокойную, расслабляющую музыку
– музыка с альфа волнами.
1.4 Дыхательные упражнения
– вдох – ручки в стороны (родители помогают детям), выдох – ручками обхватываем себя за туловище.
1.5 Шар энергии
– ладошками берём шарик энергии, катаем между ладошками, выливаем себе на макушку. Берем шарик энергии, катаем между ладошками, пьём эту энергию.
1.6 Родители обнимают своих детей, крепко прижимают к себе, говорят, как их любят, целуют.
_
Все игры заканчиваются очень быстро, через 1–1,5 минуты. Включается спокойная, умиротворяющая музыка (как для медитации).
#2. Урок начинается
2.1 Упражнение на легкие.
– Дыхательные упражнения перед любым занятием, а иногда и в ходе него.
2.2 Тренируем воображение.
– Придумайте воображаемый сценарий и ведите ребёнка сквозь него.
2.3 Тренировка экстрасенсорики.
– это возможность получать информацию с помощью скрытых чувств правого полушария, или так называемого «шестого чувства».
2.3.1 Солнышко и тучки
– ясновидение. Ребёнок говорит "За каким облаком спряталось солнышко!"
2.3.2 Отгадать, что лежит в грузовике.
– мама/папа кладут в грузовик предмет, а ребёнок говорит какой.
2.3.3 Клубничка в пиале
– ставим две пиалы с крышкой, в одну кладём клубничку.
2.4 Запоминание образов
2.5 Флеш-карточки shichida flash card.
– показываем карточку в течении 1 секунды и говорим, что видит ребёнок.
2.6 Занятие на телепатию
– суть телепатии – передача мыслей и чувств на расстоянии.
2.7 Абсолютный слух, музыка
– слушайте и пропевайте с ребёнком ноты.
2.7.1 Поём нотами песню и показываем карточки с нотами.
– под магнитофон учитель поёт нотами песню (кажется, Моцарта) Silent night (соль, ля соль ми, соль, ля соль ми), при этом она показывает карточки с нотами двух-трех тактов песни).
2.7.2 Набор металлических предметов
– колокольчик, вилка, муз. треугольник.
2.7.3 Поём и показывает карточки с картинками
– играет магнитофон, учительница поёт и показывает соответствующие карточки, с образами того, о чем песня.
2.8 Искусственный цветок, нежно держим
– показать детям своё наслаждение цветком, рассказать, где цветок растёт, показать, как его нюхать и т. д.
2.9 Идём на маты.
– дети пытаются либо танцевать, либо маршировать.
2.10 Снова вернулись за столы. Включили успокаивающую музыку.
– играем с машинкой (проезжает мост, под аркой).
2.11 Скорочтение.
– Фотографическая способность правого полушария.
2.12 Цепочка памяти (Linking Memory)
- помогает мозгу помнить серию объектов в рассказе.
2.13 Учимся считать.
– ребёнок должен научиться в первую очередь воспринимать понятие количества. Для этого используются карточки с точками.
2.13.1 Доска со штырями
– На пронумерованные штыри набрасываем бумажные кольца.
2.13.2 Мелкие кубики
– перекладываем из одной ручки в другую сначала один кубик, потом 2 и т. д.
#3. Домашнее задание
Бросайте с ребенком внутрь разные предметы
– Возьмите коробку и бросайте с ребенком внутрь разные предметы — объясняйте ребенку, как падает каждый предмет (легкий, тяжелый, резиновый мячик — кусок ваты и т. д.), с каким звуком...