Найти в Дзене
Bilderlings Pay

Теперь управлять банкингом можно будет голосовыми сообщениями

Крупнейший банк Великобритании NatWest анонсировал начало трехмесячного пилотного проекта с функцией голосового банкинга. Теперь клиенты банковских структур смогут запрашивать информацию о своих счетах и получать подтверждение проведенных финансовых операций, используя только собственный голос и современные гаджеты.

В тестировании продукта участвует 500 клиентов. Они должны в течение 90 дней c помощью приложения Google Assistant и инновационного интеллектуального динамика Google Home или смартфона Google осуществлять управление своим банковским счетом и финансовыми проводками.

На первом этапе клиентам голосового банкинга предлагается возможность использования в качестве допускающего контроля традиционного пароля онлайн-банкинга или четырехзначного PIN-кода. На первом этапе тестирования программа ориентирована на предоставление 15 консультаций по основным банковским направлениям и позволяет задать системе 8 вопросов, среди которых остаток на счетах и завершенные транзакции. Ответная информация будет транслироваться на дисплей смартфона или озвучиваться через аудиосистему Google Home.

В зависимости от результатов апробации голосового помощника онлайн-банкинга NatWest планирует расширить и скорректировать его функции. Работы в этом направлении ведутся интенсивно, ведь англичане не первые, кто задумался о таком решении. Американские банки не отстают в этом вопросе и тоже активно инвестируют в виртуальные голосовые технологии Bank of America и Capital One.

Эксперты расходятся в оценке эффективности и целесообразности такого формата и в необходимости определенных опций. Но большинство из них все же уверено, что голосовой помощник пойдет по тому же успешному пути, что и мобильный банкинг, и быстро распространится из узкой сегментной ниши в массовый продукт. Отчасти такое мнение обусловлено тем, что цифровые технологии активно проникают в социальную и финансовую жизнь современного общества. На сегодняшний момент только в Великобритании интеллектуальный динамик приобрело без малого 10 миллионов человек, которых уже можно считать потенциальной аудиторией голосового банкинга.

Но критики не столь оптимистичны в своих прогнозах, как эксперты, так как в связи с внедрением голосового банкинга возникает множество вопросов об обеспечении финансовой и информационной безопасности клиентов. У всех еще свежи в памяти скандалы, связанные с конфиденциальной политикой Google. С другой стороны, компиляция голосовых и цифровых технологий позволит вывести банковский сервис на новый уровень. К тому же определенные категории людей в качестве голосового банкинга действительно получат удобного виртуального помощника, ведь голосовое управление упростит ведение банковских операций не только вечно занятым бизнесменам, но и тем, у кого ограниченные физические возможности.