Строительство собственного дома культуры Читинский камвольно-суконный комбинат, стремительно набиравший индустриальную мощь, начал в конце 70-х. Огромное Н-образное здание темно-красного цвета на перекрестке улицы Космонавтов и проспекта Фадеева распахнуло свои двери в 1977 году.
В ДК «Текстильщик» были созданы, в прямом смысле, все условия для культурного досуга и развития трудящихся текстильной отрасли и их отпрысков. Здесь действовала одна из самых разветвленных в регионе кружковых сетей для детей и взрослых – от кройки и шитья и макраме до пения и игры на баяне. Ну и конечно, здесь показывали кино. В «Текстильщике» было два зала – уже упомянутый тысячник и малый зал, расположенный на втором этаже. «Разделение труда» между ними было простым. В большом зале крутили самые кассовые ленты и проводили концерты. Малый зал был местом для менее популярных кинофильмов и мультиков. Возможностей проводить там массовые мероприятия не позволяли размеры сцены. Еще здесь был видеозал, который открыл кооператор Владимир Афанасьев, будущий глава скандально известной фирмы «Комплект». Но это произойдет только в 1988 году и продлится недолго.
Все самые кассовые и интересные новинки своего времени здесь появлялись здесь почти сразу после выхода на экраны. 80-е годы на КСК прошли под знаком «Десяти негритят», «Ассы», «Одиночного плавания», советско-норвежской ленты «На камнях растут деревья» и чилийского комедийного боевика «Взрывная бригада». Порядок во время киносеанса обеспечивала одна, реже две, строгих тетеньки-контролера. Время от времени они обходили зал и заставляли говорить зрителей потише или выгоняли вон курящих малолеток. Потом за курением стал следить киномеханик. Когда из зала начинало нестерпимо нести табачищем, он останавливал фильм и включал свет. После этого курильщик уходил сам, предварительно провалившись сквозь землю от стыда.
Практически все фильмы шли с повторами. На «повторяшки» был стабильный спрос: при слабенькой телепрограмме еще раз насладиться понравившимся фильмом можно было только в кино. Абсолютными рекордсменами по числу повторов были фильмы про индейцев от ГДРовской киностудии «ДЕФА». Актер Гойко Митич в образе Чингачгука носился по экрану «Текстильщика» даже в начале 90-х, когда ДК уже агонизировал и в кино ходило по несколько человек – на развлечения у народа просто не было денег.А еще здесь были пропагандистские плакаты, намалеванные на металлической конструкции титанических размеров, что-то типа «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Весной 1985 года во время сильного урагана ее опрокинуло навзничь. На их месте сегодня ледовый дворец «Чароит»
В 90-е началась агония. Читинскому КСК, вставшему на рыночные рельсы, непрофильный культурный актив оказался ненужным. «Текстильшик», вынужденный выживать самостоятельно, какое-то время еще работал по инерции. В 1995 году здание было разморожено и на 15 лет закрылось для зрителей. Все культурные мероприятия проводились на улице, а главной головной болью для немногочисленного персонала не дать зданию, в котором не осталось ни одного целого окна, рухнуть окончательно.
1 марта 2010 года реанимированный ДК распахнул свои двери, как Театр национальных культур «Забайкальские узоры». Уже почти 10 лет внутри хорошо, уютно и душевно. Вот только атмосферы того старого, еще советского ДК «Текстильщик» здесь теперь нет. Иногда немного жаль.