Найти в Дзене
Саня Ковл

Создание игры для мобильных устройств.

В данной статье мы рассмотрим способ создания игры для мобильных устройств, в которых для управления используется нажатие кнопок на экране. Данный способ, который я покажу, является наиболее простым в понимании.

В этой статье мы будем создавать игру на основе моей игры под названием «Freack» (Чюдик), которая увидела свет на смартфонах под управлением Windows. Именно она была моей первой игрой для мобильного устройства.

Для того, чтобы компилировать игры под мобильные устройства, нужно покупать дополнительные модули для программы, но не для кого не секрет, что раздобыть их можно в интернете.

Итак, приступим к нашему творению!

Как обычно мы начинаем с добавления спрайта игрового персонажа в наш проект (рисунок 5.1).

Рисунок 5.1.
Рисунок 5.1.

Создадим объект для этого спрайта. Теперь создадим спрайты и объекты кнопок, которые будут управлять нашим персонажем (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2.
Рисунок 5.2.

Создадим какой-нибудь объект без спрайта и назовем его «Control». Нажимаем Add Event->Step->Step, переносим кнопку Execute Code в поле Action, в открывшемся окне пишем:

x=PlayerObj1.x-600;

y=PlayerObj1.y+250;

Вместо значений 600 и 250 вы ставите свои путем подгона расположения кнопок на вашем экране. Аналогично делаем это же действие для двух других кнопок. Размещать вы можете их на свое усмотрение, но я решил сделать как на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3.
Рисунок 5.3.

Теперь, перейдём к добавлению управляемости для нашего персонажа. Переходим в свойства объекта Player, нажимаем Add Event->Step->Step, переносим кнопку Execute Code в поле Action и в открывшемся окне пишем:

if (place_free(x,y+1))

{ gravity_direction = 270;

gravity = 1;}

else

{ gravity = 0;}

if (vspeed>20){vspeed=20}

Создадим спрайт и объект платформы, на которой будет стоять наш персонаж. В свойствах персонажа нажимаем Add Events -> Collision и выбираем нашу платформу. Переносим кнопку Execute Code в поле Action и пишем:

vspeed=0;

Вот теперь можно научить игрока бегать и прыгать. Для этого переходим в свойства объекта «Кнопка вправо», нажимаем Add Event->Mouse->Left Button, переносим кнопку Execute Code в поле Action и пишем:

if(place_free(x+4,y))

{

x+=15;

}

Аналогично делаем и для «Кнопки влево», только в редакторе кода пишем:

if(place_free(x-4,y))

{

x-=15;

}

В свойствах кнопки прыжка также нажимаем Add Event->Mouse->Left Pressed, главное не перепутать Left Button и Left Pressed, Left Button фиксирует длительное нажатие на кнопку, а Left Pressed срабатывает всего один раз и для того, чтобы снова ее задействовать, нужно отпустить кнопку и снова нажать, переносим кнопку Execute Code в поле Action и пишем:

if (not place_free(x,y+1))

{ vspeed = -27;}

Теперь наш игрок умеет двигаться и прыгать. Размещаем все созданное в комнате, я решил разместить все как на рисунке 5.4.

Рисунок 5.4.
Рисунок 5.4.

Для того, чтобы сохранить игру и проверить ее на Вашем устройстве, необходимо нажать на вкладку File->Preferences (рисунок 5.5).

Рисунок 5.5.
Рисунок 5.5.

Но для начала необходимо скачать SDK (пакеты, необходимые для разработки приложений под устройства). Добыть их также можно в интернете и распространяются они совершенно бесплатно. Допусти, мы скачали SDK для устройств под управлением Android, загрузили все необходимые пакеты (В данной книге я не буду показывать как это делать), теперь, когда мы нажали Preferences в открывшемся окне переходим во вкладку Android и указываем путь, в котором установлен наш Android SDK (рисунок 5.6).

Рисунок 5.6.
Рисунок 5.6.

Также необходимо будет скачать Android NDK и Java JDK, путь которых мы также указываем в окне.

Закончив настройку программы, мы можем сохранить игру в формате .apk и проверить его работоспособность на устройстве под управлением Android. Для этого в поле Target выбираем Android и нажимаем кнопку Create Executable for target (рисунок 5.7).

Рисунок 5.7.
Рисунок 5.7.

Как только наш файл сохранился, перекидываем его на смартфон, устанавливаем и проверяем.

Далее все зависит только от Вашей фантазии.

Если будут вопросы, обращайтесь по электронной почте kovlagin-aleksandr@hotmail.com или на странице Вконтакте https://vk.com/id382935637

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В РЕАЛИЗАЦИИ ВАШИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ!!!