Карта пользовательских историй, или метод User story mapping, — это популярная техника, чтобы отобразить все истории проекта и добавить больше измерений в журнал работ. Эта техника позволяет:
- увидеть общую картину бэклога с учётом приоритетов и времени,
- принять решение об изменении временных рамок,
- визуализировать планирование и увидеть реальные размеры продукта,
- сформировать итерации и вехи в дорожной карте,
- использовать мозговой штурм при совместной работе.
Для продукта — это альтернатива традиционным планам и способ отобразить архитектуру проекта.
Как создать User story mapping
Краткий сценарий для того, чтобы создать свою собственную карту пользовательских историй:
- Сформируйте группу из 3-6 человек, которые разбираются в этом продукте. Если будет участвовать меньше людей, не будет собрано достаточно идей. Если людей будет больше, то замедлится процесс и отдача от процесса.
- Составьте основные User Stories. Для этого каждый участник молча записывает по истории на стикер. Истории должны отвечать на вопрос «Что пользователи делают в продукте?» Высокоуровневые истории начинаются с глаголов и образуют «скелет карты»: отправить письмо, заполнить форму регистрации, выполнить поиск и т. д.
- Когда все закончат истории, каждый читает их вслух и выкладывает на середину стола. Если некоторые задачи дублируются, копии удаляются или объединяются.
- После синхронизации спросите команду, нужно ли добавить ещё пользовательских историй между шагами?
- Затем команда должна сгруппировать стикеры в тишине (так будет быстрее). Попросите её поместить похожие истории ближе друг к другу, а непохожие раздвинуть дальше.
- Назовите каждую получившуюся группу с учетом активности пользователя (может совпадать с высокоуровневыми задачами из скелета карты). Используйте стикеры другого цвета, чтобы записать название.
- Расположите группы в том порядке, в каком пользователь обычно использует продукт. Если с порядком не определиться, значит, это не так важно.
- Разместите группы стикеров на столе или стене: действия пользователя сверху, задачи пользователя по группам снизу.
- Пройдитесь по карте, чтобы проверить, не пропущены ли другие важные задачи. Для этого можно проиграть сценарий какой-либо функции с точки зрения пользователя.
- Под каждой пользовательской задачей из второго уровня можно добавить более подробные пользовательские истории. В этом случае повторяется шаг 2, а получившиеся задачи клеятся под каждым стикером второго уровня.
- В каждом получившемся столбце нужно приоритизировать истории. Карта делится на три релиза. Наиболее приоритетные попадают в первую линию, менее приоритетные — во вторую и третью. Границы релиза определяются с учётом специфики продукта и команды. Цель — создать полный путь приложения, хотя бы с небольшими фрагментами из каждой пользовательской задачи.
Выполненные стикеры можно переписывать другим цветом, чтобы отслеживать прогресс. С ним хорошо видно, как сжигаются задачи и сколько работы осталось. Карту пользовательских историй полезно повесить на рабочем месте команды. Это один из способов представления бэклога.
Релизы, собранные подобным образом, помогают тестировать все основные функции приложения от начала до конца. Разработчики могут убедиться, что всё работает вместе, а также получить обратную связь по целому процессу.