Найти тему

Как создать карту пользовательских историй для проекта?

Карта пользовательских историй, или метод User story mapping, — это популярная техника, чтобы отобразить все истории проекта и добавить больше измерений в журнал работ. Эта техника позволяет:

  • увидеть общую картину бэклога с учётом приоритетов и времени,
  • принять решение об изменении временных рамок,
  • визуализировать планирование и увидеть реальные размеры продукта,
  • сформировать итерации и вехи в дорожной карте,
  • использовать мозговой штурм при совместной работе.

Для продукта — это альтернатива традиционным планам и способ отобразить архитектуру проекта.

Как создать User story mapping

Краткий сценарий для того, чтобы создать свою собственную карту пользовательских историй:

  • Сформируйте группу из 3-6 человек, которые разбираются в этом продукте. Если будет участвовать меньше людей, не будет собрано достаточно идей. Если людей будет больше, то замедлится процесс и отдача от процесса.
  • Составьте основные User Stories. Для этого каждый участник молча записывает по истории на стикер. Истории должны отвечать на вопрос «Что пользователи делают в продукте?» Высокоуровневые истории начинаются с глаголов и образуют «скелет карты»: отправить письмо, заполнить форму регистрации, выполнить поиск и т. д.
  • Когда все закончат истории, каждый читает их вслух и выкладывает на середину стола. Если некоторые задачи дублируются, копии удаляются или объединяются.
  • После синхронизации спросите команду, нужно ли добавить ещё пользовательских историй между шагами?
  • Затем команда должна сгруппировать стикеры в тишине (так будет быстрее). Попросите её поместить похожие истории ближе друг к другу, а непохожие раздвинуть дальше.
  • Назовите каждую получившуюся группу с учетом активности пользователя (может совпадать с высокоуровневыми задачами из скелета карты). Используйте стикеры другого цвета, чтобы записать название.
  • Расположите группы в том порядке, в каком пользователь обычно использует продукт. Если с порядком не определиться, значит, это не так важно.
  • Разместите группы стикеров на столе или стене: действия пользователя сверху, задачи пользователя по группам снизу.
  • Пройдитесь по карте, чтобы проверить, не пропущены ли другие важные задачи. Для этого можно проиграть сценарий какой-либо функции с точки зрения пользователя.
  • Под каждой пользовательской задачей из второго уровня можно добавить более подробные пользовательские истории. В этом случае повторяется шаг 2, а получившиеся задачи клеятся под каждым стикером второго уровня.

  • В каждом получившемся столбце нужно приоритизировать истории. Карта делится на три релиза. Наиболее приоритетные попадают в первую линию, менее приоритетные — во вторую и третью. Границы релиза определяются с учётом специфики продукта и команды. Цель — создать полный путь приложения, хотя бы с небольшими фрагментами из каждой пользовательской задачи.

Выполненные стикеры можно переписывать другим цветом, чтобы отслеживать прогресс. С ним хорошо видно, как сжигаются задачи и сколько работы осталось. Карту пользовательских историй полезно повесить на рабочем месте команды. Это один из способов представления бэклога.

-2

Релизы, собранные подобным образом, помогают тестировать все основные функции приложения от начала до конца. Разработчики могут убедиться, что всё работает вместе, а также получить обратную связь по целому процессу.