Здравствуйте, дорогие читатели!
Я интересуюсь Китаем, а на моём канале пишу для Вас о его гигантских успехах и глобальных целях.
Сегодня мы поговорим о важности Индийского океана для Китая...
В XXI веке стратегическое значение Индийского океана возросло, он стал ареной борьбы между сверхдержавами, в первую очередь между Китаем и США, а также другими государствами, играющими второстепенную или даже третьестепенную роль в регионе.
Важность Индийского океана заключается главным образом в том, что около 55 % мировых контейнерных перевозок и около 75 % поставок нефтепродуктов проходят именно здесь.
Для Китая же зона Индийского океана является ключевой. Ведь большая часть поставок углеводородов (около 90 %), потребляемых Китаем, идёт в Поднебесную из Персидского залива и Африки через Индийский океан и Малаккский пролив.
Потому, безопасность морских перевозок для КНР - вопрос "жизни и смерти".
Ведь в Индийском океане есть зоны, в которых возможно "перекрыть кислород" Китаю - лишить его поставок энергоресурсов. Иными словами - устроить блокаду.
Вот эти зоны:
Ормузский пролив - стратегическая зона, соединяет Оманский залив с Персидским заливом. В зоне пролива расположены 3 государства: Иран, Объединённые Арабские Эмираты, Оман. По заявлением иранских властей, в случае угрозы Ирану, пролив будет перекрыт. Это станет катастрофой для мировой экономики, т.к. через пролив проходит 90 % экспорта нефти стран Персидского залива.
Баб-эль-Мандебский пролив - также важнейшая стратегическая зона, соединяет Красное море с Аденским заливом (Аравийское море). Это - путь из Европы в Азию (через Суэцкий канал). Для Китая он важен ещё и потому, что ресурсы Африки идут через порты восточноафриканских стран в КНР, минуя Баб-эль-Мандебский пролив. В районе пролива расположены 3 государства: Эритрея, Джибути Йемен.
Малаккский пролив - стратегически важная для Китая зона, в районе которой расположены также 3 государства: Сингапур, Индонезия, Малайзия. Пролив расположен ближе других вышеперечисленных зон к Поднебесной. Около 2200 км. от пролива до китайского острова Хайнань, где и берёт своё начало китайская стратегия "Нить жемчуга".
"Нить жемчуга" - китайская национальная стратегия, в основе которой предполагается крупномасштабное строительство опорных пунктов, морских баз, пунктов материально-технического обеспечения флота в ключевых зонах Индийского океана в целях:
- Обеспечения безопасности китайского экспорта и импорта.
- Борьбы с пиратами (террористами).
- Оказания гуманитарной помощи во время вооружённых конфликтов и стихийных бедствий.
- Борьбы с наркотрафиком и браконьерством.
Весь это "коктейль" задач и мероприятий при поддержке мощной Народно-освободительной армии Китая, сильного ВМФ НОАК позволит военно-политическому руководству КНР проецировать мощь Китая далеко за пределы своего государства, оказывать влияние на процессы, происходящие в этом сверхважном регионе XXI века.
Ведь зона Индийского океана является также и зоной "жизненных интересов" США. И это подкреплено наличием в этом регионе 2-х флотов ВМС США, а именно:
- 5-го флота ВМС США, зона ответственности - западная часть Индийского океана и Персидский залив; дислокация - Манама (королевство Бахрейн).
- 7-го флота ВМС США, зона ответственности - восточная часть Индийского, западная часть Тихого океанов; дислокация - Японские острова.
Для КНР "Нить жемчуга" - ответ на угрозу со стороны США, располагающими самыми мощными ВМС в мире, особенно авианосным компонентом.
О развитии китайского авианосного флота Вы можете почитать у меня на канале:
Китай. Создание авианосного флота
В XXI веке соперничество между государствами и корпорациями за контроль над ресурсами, транспортными артериями и финансовыми потоками достигло немыслимых прежде масштабов. Градус напряжённости увеличивается.
Также Вы можете почитать на моём канале:
А как Вы относитесь к этому? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. А я буду писать для Вас дальше. Спасибо!