Найти в Дзене

Bad Comedian губит российское кино

Не воспринимаю ютуб кинокритиков. Это дилетанты без должных знаний в области драматургии и режиссуры. Эти люди никогда не делали кино, не сделают и не поймут, как его делать. Но посреди этого невзрачного, но густого леса блогеров возвышается могучий дуб - BadComedian, он же Евгений Баженов. Бэд выделяется креативом и ярой социальной критикой, его смелость и искренность подкупают. У него до мелочей продуманные сцены и монологи, он импульсивен и талантлив, смешон, насмотрен... и убедителен. Даже чересчур.

В народе Баженов - герой нации, бескорыстный борец с произволом чинарей из минкульта и Фонда Кино. Бэдкомедиан - культ в среде молодёжи, мессия, чьи слова не воспринимаются критически. Его цитируют и готовы качать на руках. Обсуждать выпуски Бэдкомедиана стало хорошим вкусом, а несогласие с ним - моветон.

Его критика зачастую оправдана. Бэд остроумно обличает глупость, невежество, жадность. На фоне пишущих критиков, которые нередко смазывают горло жиром с засаленных купюр, он выглядит воином за правду. "Жека" близок народу. Он не рассуждает о заумностях, а говорит понятно и "в лоб".

Но здесь и рождаются недостатки. Бэд напрочь не видит тонкостей в фильмах, не замечает метафор и смыслов, бросая всё в топку общественного порицания. Все подтексты и философские размышления о природе российского государства в "Левиафане" он похоронил "героем, который не развивается" и "несоответствием действительностью". Отточенная драматургия "Движения Вверх" в обзоре была укокошена "искажением фактов" и "плагиатом". Хотя, чёрт возьми, рассмотреть под лупой зарубежные фильмы, и там приукрашивают реальность ради драмы. В фильмах "Горько" и "Самый Лучший день" (ужасных фильмах) есть пара ооочень тонких моментов, задевающих русскую душу, но Баженов их не заметил - засмеял, а вместе с ним посмеялись несколько миллионов россиян.

Так я вижу человека, который объясняет мне, как круто Бэд Комедиан разбирается в кино
Так я вижу человека, который объясняет мне, как круто Бэд Комедиан разбирается в кино

Эти несколько миллионов фанатов Баженова породили истерию "засирания" отечественного кино. Сколько бы БэдКомедиан не обозревал зарубежной клюквы, его имя спаяно с русским кинематографом. Его отдельные фразы, мнения и обороты автоматически клеймят всё наше кино.

Люди уже не утруждаются посмотреть фильм, оценить его самостоятельно, достаточно "глянуть обзор". Более того прочитав одно описание, "знатоки" уже пишут, что это материал для новых выпусков Бэдкомедиана. Они пугают им новорождённые фильмы, как Бабой Ягой, не обладая при этом ни должным образованием, ни насмотренностью. Лента ещё из монтажной не вылупилась, как в комментариях её уже страшат обзорами Бэда.

Это приобрело вид пандемии. Поносить русские фильмы стало модно, признаком хорошего вкуса. А так ли плохо наше кино? У нас уйма отличных режиссёров (Звягинцев, Быков, Герман, Серебреников, Мегердичев и т.д), прекрасные актёры разных типажей и способностей, которым нужны лишь хорошие сценарии. Да, выходят у нас и дерьмовые, тупые фильмы, но а где их нет? Если взглянуть на прокатную сетку, то из 10 фильмов, выходящих каждый четверг, дай бог, чтобы один был хотя бы "норм". Но у Голливуда нет своего "праведника и борца за искусство". Никто не высмеивает 5ый сиквел одного и того же фильма, не кричит, что этот блокбастер глуп и безобразен, а сценарист - бездарь. Нет, такого нет. Если кто-то об этом и говорит, то тихо и в своей газетенке.

За фильмы и двор стреляю в упор
За фильмы и двор стреляю в упор

С этим пытается бороться МинКульт, но и он из-за высмеиваний Бэда уже стал восприниматься, как пародия на ведомство. Чиновники в этом и сами виноваты, такую ересь иногда несут... Тем не менее, именно с подачи Бэда Министерство Культуры, и Фонд Кино стали синонимами низкопробности, но никто из обывателей не утруждает себя посмотреть, что они выделяют деньги и на хорошие фильмы. У нас выходят отличные документалки по грантам МинКульта, крепкие реалистические драмы, но их не замечают. Все ослеплены сиянием БэдКомедиана, ведь только он несёт на себе очищающий крест. Он так освещает ужасные фильмы, что тень от них падает на всё хорошее, что у нас есть в кинематографе.

Его влияние губительно для нашего кино. Если бы не он никто бы и не мусолил фильмы Сарика Андреасяна или ремейки советских комедий. Посмотрели, да забыли. Как второсортный слэшер или пошлая голливудская комедия. Помните, как они называются? Интернет бы не засорялся хайповыми рейтингами "самых отстойных российских фильмов". Повторюсь, не было бы этой истерии и моды хаять отечественный кинопром. Плохое кино всегда было, есть и будет повсюду, просто о нём не так много болтают. Процентное соотношение качественного продукта у нас такое же как и в других странах, просто мы, в целом, фильмов меньше выпускаем, и о плохих лентах говорим гораздо больше и громче, чем о хороших.

P.S. оставлю здесь эту цитатку, как квинтессэнцию моих мыслей. "Даже в самые тёмные времена нужно обращаться к свету". (с) Дамблдор

P.S.S. да и думать надо своей головой, а не головой БэдКомедиана.