Найти тему
Статьи
О тенденциях надо писать, как можно раньше, чтобы интернет-пространство зарегистрировало патент на распространяющуюся мысль. Так вот новым трендом в документалистике мне видятся ностальгические фильмы, возвращающие зрителя во Вселенные поп-культурных феноменов. Спустя столько лет уже успели воссоединиться "Друзья" и волшебники из Гарри Поттера. Глядишь скоро и про Средиземье скоро док выйдет или про какую другую Вселенную, менее массовую. Почему это происходит? Да потому что кризис, а снимать что-то надо. Плюс такие фильмы теперь можно легко распространить через стриминги, значит они не затеряются на просторах интернета, а дойдут до адресата. Да и поколение выросло сентиментальное, что уж говорить. Миллениалы - не кремни, не камни, а чувствительные люди, выросшие на поп-культуре, которым только дай повод повспоминать любимых героев да поностальгировать.
136 читали · 3 года назад
Возможно, синефильское удовольствие от абъектности на экране или от грязной фактурной картинки зависит от того, насколько человек способен признаться самому себе, что он - извращенец. То есть то, что все мы - извращенцы, это уже априори. А вот принять это в себе и получать от этого удовольствие сложнее. Вероятно, поэтому советским людям с чётко разграниченным "можно" и "нельзя" и строгими сексуальными рамками тяжелее воспринимать абъектную и грязную картинку, а также наслаждаться этим. Организм отторгает. Суровое советское воспитание, Господа! Но это только теория. Доказать её не вижу возможным в ближайшее время.
107 читали · 3 года назад
В общем-то философия фильмов "Король-рыбак" и "Родина", растянутая на два часа, уже давно лаконично и точно озвучена в гениальном советском мультфильме "Трое из Простоквашино" - "чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное". Перенося с материального на духовное, чтобы что-то обрести, нужно что-то потерять. Мудрости Матроскина!
3 года назад
Кому-нибудь здесь нравится фильм "Жюль и Джим"? Я смотрел его много лет назад, и мне он показался каким-то жутко несмешным и нудным. Вчера сел пересматривать, подумал, может, я чего не понял в первый раз, но даже не досмотрел до конца. Вам нравится этот фильм?
3 года назад
Рекомендация к просмотру. Лучшие бессюжетные фильмы великих авторов.
В продолжение к предыдущей статье о чрезмерной зависимости от нарратива я решил выпустить подборку фильмов без ярко выраженной сюжетной интриги. Эти ленты нужно смотреть особенно внимательно и осознанно, чтобы суметь проникнуть в мысли и чувства автора и ощутить фактуру фильма. Описание фильма буду дополнять описанием чувства, на котором вы должны сконцентрироваться при просмотре, а также посоветую похожие по структуре фильмы этого автора. 8 с половиной (8½, 1963 год, реж. Федерико Феллини) Режиссёр...
229 читали · 3 года назад
Нас подсадили на игру наррации...
Мне сложно выразить скучковавшиеся мысли. И это символично. Память хаотична, а фильм - нет. В основном, фильмы чётко упорядочены, это закрытая система, в которой каждый элемент - это винтик большого механизма, ведущего нас к экстазу. На неделе я посмотрел "Сладкую жизнь" и пересмотрел "8 с половиной". Это бессюжетные фильмы. И мне за них обидно. У обычного зрителя эти ленты не имеют успеха, потому что они написаны не по голливудским канонам. Это фильмы-переживания, фильмы-чувства, которые надо смотреть отстранившись от привычного понимания сюжета...
3 года назад
"Пытались с Лорой (Лора Гуэрра, жена сценариста Тонино Гуэрры. — Прим. ред.) смотреть в кино фильм В. Аллена „Манхэттен“. Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер, который хочет казаться неотразимым". Тарковский о Вуди Аллене и его "Манхэттене". Ахахахахха. Повеселило. Не зря он у меня на обложке стоит всё-таки. Надо такие же отзывы в Твиттер об очередном фильме Марвел писать.
3 года назад
Космическая гонка 2.0. Для чего Шипенко и Пересильд полетели в космос?
Совсем недавно режиссёр Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд слетали в космос, чтобы снять на МКС кадры для картины "Вызов", которая выйдет в 2022 году. Это будет ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ фильм, снятый частично в космосе. Для тех, кто не в курсе, о чём я, вот ссылочка с описанием предыстории. Первый вопрос, который у меня возник в голове, когда я узнал об этом факте - ЗАЧЕМ?? Это ведь стоит гигантских денег и усилий. Авторы говорят нам об уникальном опыте, который они хотят показать на экране. Но кино приучило, что может быть гиперреалистично...
3 года назад
"Особо опасен" вышел в кино, когда я учился в школе. Тогда он стал культовым. Помню, как мальчишки крутили в коридорах воображаемые пули и мечтали гонять по улицам, как Джоли. Я тоже время от времени пули подкручивал, хоть фильм тогда и не смотрел. Как-то прошёл он мимо меня. Посмотрел сейчас, спустя 13 лет, и обалдел от того, как он виртуозно придуман!! Все эти крутящиеся пули, автомобильные трюки, оригинальные пушки, мифология (хотя выискивать двоичный код в ткани, которая сама себя шьёт - это тот ещё бред, но зато прикольно). Не могу сказать, что "Особо опасен" также круто снят, потому что именно в режиссуре то хитроумного мало, видно как Бекмамбетов шьёт Франкенштейна из идей других авторов: тут украл у "Матрицы", тут у "Бойцовского клуба", здесь у Нолана с Ричи подсмотрел. Тем не менее, все эти заимствования в конечном счёте выполняют свою роль - развлекают зрителя и не дают заскучать на протяжении двух часов. Поэтому плевать, что там Бекмамбетов позаимствовал, фильм у него получился нереально крутой!!! Жаль, что в дальнейшем он так ничего путного и не снял. Приходится с теплотой пересматривать ламповые Дозоры.
3 года назад
"Достать ножи". Кому досталась Америка?
Как Райан Джонсон в увлекательной форме критикует современное население США. Ироничный детектив Райана Джонсона с великолепным актёрским составом покорил сердца многих киноманов своей хитроумной интригой и отточенным стилем. При повторном просмотре фильма я понял, что это не просто развлекательное кино, а авторское высказывание. На фоне детективной сюжетной линии время от времени всплывают разговоры о политике и проблеме мигрантов, которая в последние годы чрезвычайно важна для США. В 2017 году президент...
3 года назад
Истинное удовольствие от синематографа
Авторская теория о повторном просмотре. Не знаю, есть ли уже что-то подобное, поэтому надо высказаться. Истинное удовольствие от просмотра фильма можно получить только со второго просмотра. Всё дело в том, что во время первого сеанса мозг слишком увлечён нарративом и сюжетной интригой, он не может должным образом обработать всю визуальную информацию на экране, а только следит за повествованием, сжимаясь от нетерпения и торопя рассказчика. Когда Вас захватывает повествование, то вы думаете "Что же будет дальше?", не успевая насладиться картинкой, которую для Вас выстроили...
3 года назад
Молодёжь не смотрит советское кино. Почему?
Разберём, как современное интернет-пространство и постмодерн загубили интерес к отечественному, а в особенности, советскому кино. Поводом для написания статьи стал вот этот выпуск своей игры на ютуб канале "KinoSecret", в котором принимали участие подкастеры. Меня шокировало, что люди, которые должны знать в два-три раза больше, чем обычный человек, не знают элементарных реалий о советском и российском кино. Почему так происходит? Это же наше родное, о нас с вами, а не о Джонах из-за бугра, почему...
294 читали · 3 года назад